Задание 1
Внимательно прочитайте текст и определите, о чем идет речь.
Великий Шелковый путь
В давние времена люди, живущие в разных уголках Земли, торговали друг с другом. Сначала он осуществлялся в обмен на необходимые вещи. Например, в обмен на драгоценные камни, золото, серебро, соль, целебные растения и ароматические воды, продукты питания и другие товары. Позже началась торговля деньгами, открылись рынок, ярмарка, торговые ряды.
Путь Великого Шелкового пути через Казахстан стал городом Сауран. Один из крупнейших городов средневековья на земле Казахстана. Еще одним историческим городом Шелкового пути стал Туркестан. Туркестан издавна называли "второй Меккой". Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи является прекрасным примером архитектуры во всей Центральной Азии.
Один из славных городов Шелкового пути сидел бы. Город, названный в честь всего Востока, впервые был назван Фарабом. Город, откуда родом великий ученый Абу Наср Ибн Мухаммед, ставший Аль-Фараби.
К числу исторических городов на Великом Шелковом пути относится Испиджап, то есть Сайрам. Сайрам долгие годы оставался одним из самых высоких городов Шелкового пути, как в политическом, так и в экономическом, так и в культурном плане.
Самым крупным торговым центром на тот момент был Тараз. Страны называли его городом торговцев. Сердце Тараза-мечети, караван-сараи, вокруг рынка расположены различные мастерские, пекарни. Раньше те, кто видел торговый рынок в Таразе, говорили: "рынок Тараз-зеркало мира". Ведь здесь можно было обменять, продать и купить что угодно.
Напишите, задав 3 вопроса по тексту
1.
2.
3.
Задание 2
Напишите свое мнение об историческом значении Великого Шелкового пути, используя формулу «попса".
Формула» попса":
* Первое предложение «я думаю, ... »
* Второе предложение " потому что я объясню это так … »
* Третье предложение " я могу доказать это следующими фактами, примерами … »
* Последнее предложение «в связи с этим я пришел к следующему окончательному решению ... »
Задание 3
Прочитайте произведение с пониманием и найдите характеристику автора, данную герою.
Бегабат Узаков
"Жантаза "(отрывок из рассказа)
Уже два дня на коне сидит мужчина среднего роста, четырехглавого телосложения, толстокожий, вислоухий, вислоухий, вислоухий, вислоухий, вислоухий. Все пять лет назад. Рай не на красоту глаз, которые с интересом человека еще не бросил, у меня вчера такой же возраст двадцати стран постоянно увеличивается, если тірлігі тола кеудесіндегі цвета и мечты.
«Ах, нестабильной жизни было! - мысль пришла ему в голову. - Вот, что украшает окрестности, тюльпаны не знают, как согреться на солнце и развеяться на ветру, когда минует холод Курултая-ау! Люди так и идут, спорят. Не бойся, жизнь коротка, как хлыст. Ты даже не замечаешь, что от неожиданности у тебя сломалась непреодолимая сила...»
В четырнадцать будет голова. Когда в груди бьется тигровое сердце, мужчина не может лежать в своем доме. Вдоль широких едят Сыр о будущем страны, с посадкой молодых лошадях, дня, задержали ао копье. В семнадцать лет в страну, населенную айрендаем, ворвалась и врезалась в Киль армия южнокорейских шакалов. В поединке главный герой метнул копье и перевернул коня. Вместо двух тойдырудың инициативу населения страны ұстағандар жалтаңдап ашырқаған стороне, читали алқымын заполнением. Если так пойдет и дальше, то этот парень, почувствовав, что его зеркала к мальчику-рабу, к девушке-служанке, устроит враждующих братьев и объединит страну. Остров, образовав бугор в некоторых областях сыра, призывал заниматься земледелием.
Цель обучения сельскому хозяйству-собрать разбросанную страну. Объединенный народ не может быть побежден врагом. Это түсінгендер сағалағанымен Краски, малданып домашнее животное, альянс банк повторный возврату есть. Какой-какой армии при поступлении в это дело как есть на начало года. У него была толстая рука, он тренировал сотни парней, готовил к тому, что враг будет атаковать. Ребята, закаленные в военных учениях на земле, в свое время продолжают заниматься своим делом.
Задание 4
Заполните таблицу по тексту. Определите характер, поступки героя.
Героини Героини Героини Героини Героини
имя возраст, тип, характер, поступки, действия
внешний вид внутренний
ответь;
" Мен әнші болғым келеді"
Әрбір әдамның жан дүниесінде тамыр жайған арманы бар. Ол арман - адаммен бірге өседі. Арман аспанға жетелейді демекші, менің де балалық шағымның үлкен бір арманы бар.Менің арманым - әнші болу.Әншілікті жаным сүйеді.Бірақ бұл жай ғана ойым,болашақта басқа мамандық таңдап қалуым да ғажап емес.Жалпы өзім патриоттық,лирикалық,классикалық әндерді сүйіп тыңдаймын.«Армансыз адам қанатсыз құспен тең» демекші армансыз адам да болмайды.Қазіргі арманым ата-анама үлгілі қыз болып,сабақты жақсы бітіру.Ата-ана баланың көз қуанышы,бірақ қыз бала үшін ананың орны өте зор,сондықтанда анамды қуантқым келеді.
Кім біледі, менің бүгінгі арманым – ертеңгі болашағым болар?! Бүгінгі қиялымдағы ойым - ертеңгі күнімнің еңбекпен тауып жейтін азығым болар?! Мен бұл арманымды міндетті түрде орындаймын.Арманымыз биікте болсын!Әрқашанда арманымызға ұмтылып,талпынып, шарықтау шегіне жетейік достар
Кітап білім бұлағы.Кітап -дүниедегі ең асыл қазына , бағалы сыйлық,Әр адам өз ұлтының тілін ,әдебиетін біліп жүрегімен сезінуге міндетті.Сондықтан біз көркем әдебиетті, кітаптарды көбірек оқуымыз керек.Терең білім кітапта.Кітаптың көмегі арқылы біз тарихымызды, салт-дәстүрімізді таңимыз.Кітап арқылы өмірді үйренеміз ,тәрбие аламыз.Кітап біздің досымыз, ақылшымыз.Көп кітап оқыған адамның ой-өрісі кең, сөз мәдениеті жоғары болады. Сондықтан көп оқиық балалар І