1. Исследуйте физические и химические свойства натрий гидрок- да, феррум(ІІІ) гидроксида, цинк гидроксида. В выводе укажите, что общего и
различного в свойствах этих веществ.
2. Исследуйте хлоридной кислоты и натрий хлорида
к взаимодействию с аргентум(1) нитратом. Сделайте вывод о том, как можно вы-
явить хлоридную кислоту и хлориды в растворе.
3. От длительного кипячения воды на стенках чайника появляется
накипь - отложения твёрдых кальций и магний карбонатов. Опытным путём (для
проведения эксперимента воспользуйтесь мелом) выясните, веществами како-
го класса неорганических соединений можно устранить накипь.
4.Получите карбон(ІV) оксид и исследуйте химические свойства
этого вещества.
5. Исследуйте железа вытеснять металлы цинк и
медь из растворов их солей.
6. Опытным путём докажите, что сульфатная кислота содержит
томы Гидрогена замещаться ионами металлического элемента.
2Al + 6HCl —> 2AlCl3 + 3H2
2Al + 6HNO3 —> 2Al(NO3)3 + 3H2С концентрированными серной и соляной кислотами при комнатной температуре не взаимодействует, при нагревании реагирует с образованием соли, окислов и воды.Взаимодействие алюминия со щелочамиАлюминий в водном растворе гидроксида натрия реагирует с образованием алюмината натрия.Реакция алюминия с гидроксидом натрия:2Al + 2NaOH + 10H2O —> 2Na[Al(H2O)2(OH)4] + 3H2
Объяснение:
№1) Из данного перечня формул веществ выпишите генетические ряды фосфора:
Na3РО4, H2SO4, С, NaOH, NH3, СаО, Na2CО3, Р, СО2, Na, CaSО4, P2О5, H2СО3, H3РО4
Генетический ряд фосфора:
Р ---> P2O5 > H3PO4 > Na3PO4
4P + 5O2 = 2P2O5
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O
№2) Дайте названия выбранным из задания №1 веществам, укажите их класс.
P - фосфор класс неметаллы
P2O5 - оксид фосфора (V) - класс оксиды
H3PO4 - ортофосфорная кислота - класс кислоты
Na3PO4 - ортофосфат натрия - класс соли