1. Какие углеводороды получатся при дегидратации следующих спиртов:
а) изоамилового (СН3)2СНСН2СН2ОН;
б) втор-бутилового СН3СН2СН(ОН)СН3;
в) трет-бутилового (СН3)3СОН;
г) 2-метилнонанола-5.
Укажите, какие катализаторы используются для дегидратации и какие спирты легче дегидратируются.
2. Какие углеводороды получатся при нагревании со спиртовой щелочью следующих галогенопроизводных:
а) йодистого изобутила;
б) 2-бромпентана;
г) 3-бром-2,2-диметилпентана;
д) 4-бром-2,2-диметилпентана;
3. Напишите схемы получения:
а) 2-метилбутена-2 из 3-метил-бутена-1;
б) 2,3-диметилпентена-2 из 2-бром-3,4-диметилпентана;
в) 3-метилпентена-2 из 3-метилпентена-1.
4.Какие продукты могут быть получены при последовательном взаимодействии следующих диеновых углеводородов с двукратным избытком озона с последующим восстановительным расщеплением образовавшихся диозонидов?
а) 1,3-бутадиен;
б) 2-метил-1,3-бутадиен
5. Какие диеновые углеводороды получатся при действии цинка на следующие соединения:
а) 2,3-дибром-1-пропен;
б) 2,3-дибром-1-бутен
6. Установите строение соединения С7Н12 , обесцвечивающего раствора брома и KMnO4 , а при озонировании и разложении озонида образующего метаналь, этандиаль и 2-метилпропаналь.
7. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:
а) 2-бутин;
б) 2-метилгексин-3;
в) трет-бутилацетилен;
г) 2,5-диметилгексин-3;
д) этил-трет-бутилацетилен;
е) диметилацетилен;
ж) 2,6,6-триметилнептин-3;
8. Предложите получения:
а) ацетилена из этилена;
б) 2-бутина из 2-бутена;
в) 2-бутина из 1-бутина.
Напишите уравнения реакций.
9. Напишите уравнения реакций гидратации:
а) ацетилена;
б) 1-бутина;
в) 2-бутина;
г) 1-фторпропина.
10. Определите структурную формулу углеводорода С6Н10, который при гидрировании дает 2-метилпентан, в условиях реакции Кучерова присоединяет одну молекулу воды с образованием кетона и не взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра.
11. Какие дигалогенпроизводные надо взять для получения приведенных ниже углеводородов:
а) диметилацетилен;
б) метилиопропилацетилен;
в) ди-трет-бутилацетилен?
Хи́мия (от араб. کيمياء, произошедшего, предположительно, от египетского слова Кемет (транслит. егип. Kmt) (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — Та-Кемет — «чёрная земля» (егип. tA-kmt)[1][2][3]; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — „сок“, „эссенция“, „влага“, „вкус“, др.-греч. χυμα — „сплав (металлов)“, „литьё“, „поток“, др.-греч. χυμευσις — „смешивание“) — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука, изучающая вещества, также их состав и строение, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна[4], а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.
В медицине: Некоторое время растворы хлората калия применялись в качестве слабого антисептика, наружного лекарственного средства для полоскания горла.
Для получения кислорода: В начале ХХ века использовалась для лабораторных экспериментов — получения кислорода, но из-за высокой опасности её перестали применять.
Для получения диоксида хлора: Реакция восстановления хлората калия щавелевой кислотой при добавлении серной кислоты используется для получения диоксида хлора в лабораторных условиях.