1. Какой из металлов энергичнее реагирует с кислородом: а)Fe; б)Hg; в) Ag; г)Cu. 2. С соляной кислотой не будет взаимодействовать: а)Fe; б) Al; в)Zn; г) Сu 3. С водным раствором хлорида меди (II) взаимодействует: а) серебро б) золото в) цинк г) ртуть 4. При горении натрия на воздухе образуется: а)Na2O; б) Na2O2; в)NaO2; г)NaОН. 5.С водным раствором сульфата железа (II) не взаимодействует : а)Mg; б)Cu; в)Al; г) Zn 3. С соляной кислотой энергичнее всех будет взаимодействовать: а) алюминий б)свинец в) магний г) железо 6. С водным раствором гидроксида натрия взаимодействует: а) Cu; б) Ca; в) Mg; г)Al.
1.Название
2.Химический знак, относительная атомная масса (Ar)
3.Порядковый номер
4.Номер периода (большой 4-7 или малый 1-3)
5.Номер группы, подгруппа (главная «А» или побочная «Б»)
6.Состав атома: число электронов, число протонов, число нейтронов
Подсказка!
Число электронов = числу протонов = порядковому номеру;
Число нейтронов = атомная масса (Ar из таблицы Менделеева) – число протонов.
7. Вид элемента (s, p, d, f)
Подсказка!
s-элементы: это первые два элемента в 1-7 периодах;
p-элементы: последние шесть элементов1-6 периодов;
d-элементы: это элементы больших периодов (по 10 штук) между s- и p-элементами;
f-элементы: это элементы 6 и 7 периодов – лантаноиды и актиноиды, они вынесены вниз таблицы.
8.Схема строения атома (распределение электронов по энергоуровням), завершённость внешнего уровня.
Подсказка! Внешний уровень завершён у элементов VIII группы главной подгруппы "А" - Ne, Ar, Kr, Xe, Rn.
Подсказка! Для написания схемы нужно знать следующее:
Заряд ядра атома = порядковому номеру атома;
Число энергетических уровней определяют по номеру периода, в котором находится элемент;
У s- и p-элементов на последнем (внешнем) от ядра энергетическом уровне число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент.
Например, Na+11)2)8)1=номеру группы;
У d- элементов на последнем уровне число электронов всегда равно 2 (исключения – хром, медь, серебро, золото и некоторые другие на последнем уровне содержат 1 электрон).
Например, Ti+22)2)8)10)2 ; Cr++24)2)8)13)1 – исключение
Максимальное возможное число электронов на уровнях определяют по формуле Nэлектронов = 2n2, где n – номер энергоуровня.
Например, I уровень – 2 электрона, II – 8 электронов, III – 18 электронов, IV– 32 электрона и т.д.
9.Электронная и электронно-графическая формулы строения атома
Подсказка!
Для написания электронной формулы используйте шкалу энергий:
1s<2s<2p<3s<3p<4s<3d<4p<5s<4d<5p<6s<4f<5d<6p<7s…
Помните! На s – орбитали максимум может быть 2 электрона, на p – 6, на d – 10, на f – 14 электронов.
Например, +11Na 1s22s22p63s1; +22Ti 1s22s22p63s23p64s23d2
10.Металл или неметалл
Подсказка!
К неметаллам относятся: 2 s-элемента - водород и гелий и 20 p-элементов – бор, углерод, азот, кислород, фтор, неон, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, мышьяк, селен, бром, криптон, теллур, йод, ксенон, астат и радон.
К металлам относятся: все d- и f-элементы, все s-элементы (исключения водород и гелий), некоторые p-элементы.
11.Высший оксид (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула высшего оксида дана под группой химических элементов (R2O, RO и т.д.)
12.Летучее водородное соединение (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула летучего водородного соединения дана под группой химических элементов (RH4, RH3 и т.д.) – только для элементов 4 -8 групп.
Объяснение:
Реализация Государстве..нн.ой програ..мм.ы "Культурное наследие" рассчитанной на 2004-2006 годы дала ощутимые P.е.зультаты в сохранени..и. культурного дост...ояния народа. 3. Целью программы помимо озн..о.комления мирового сообщества с сокровищами культуры Казахстана является изучение нац.и..ональной этн..о.графии истории языка литературы музыки живописи хранящееся в памяти есть часть настоящего. (Т. Котарбиньский) 5. Благодаря пам.я..ти входит в настоящее а будущее как бы предугадыва... ся настоящим соедине.нн..ым с . (Д. С. Лихачев) 6. Не было ни малейшей возможности этот шедевр медленно уходящий под воду. 7. Развитие общества прогресивный исторический процесс включающий в себя своеобразие национальных культури исторических эпох как качественно самостоятельных ступеней миро вой истории.(И. Г. Гердер) 8. Темнело становилось тоскливо от того что приходися раставаться с этим прекрасным местом с любовью