1. Корунд и сапфир - драгоценные камни. Хотя они имеют разные названия, но имеют одинаковый состав - Al2O3. Рассчитайте массу оксида алюминия, образовавшегося в результате окисления (реакции с кислородом) 54 граммов алюминия.
Школа во Львове возникла при поощрении антиохийского патриарха Иоакима V. Константинопольский патриарх Иеремия II в особой грамоте 1590 годах предписывал, что во Львове должна быть школа братства Успения Пресвятой Богородицы, а в ней дети благочестивых и православных христиан должны учиться Священному Писанию, славянскому и греческому языкам и т. д. Решением Берестейского Собора от 24 июня 1594 г., Львовская братская школа была подчинена непосредственно киевскому Митрополиту. Также и польский король Сигизмунд III грамотой от 13 октября 1592 г. предоставил братству право иметь высшую школу и, кроме того, исключительное право печатать и продавать славяно-русские книги и свободно управлять своими делами.
Среди основателей школы при львовской Свято-Успенской православной церкви были активные деятели Львовского Успенского братства Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Арсений Элассонский, Стефан Зизаний, Ю. Рогатинец, И. Рогатинец, И. Красовский, К. Корнякт и др.
Школьный устав, разработанный львовскими мещанами и позже ставший основой для уставов остальных братских школ, предусматривал демократические основы организации школьного процесса, запрещавшего учителям относиться к «бедным ученикам» хуже, чем к сыновьям из богатых семей. Им определялся режим учебной деятельности учащихся, очерчивался круг их обязанностей, а также учителей, родителей и опекунов. Организация учебного процесса Львовской братской школы, зафиксированная в Школьном уставе, стала образцом для других братских школ — учебных заведений на территории исторической Руси (теперь — территории Украины, Белоруссии, Польши, Словаки, государств Прибалтики) XVII—XVIII веков.
На учëбу в школу принимались преимущественно дети львовских ремесленников и купцов, были также дети, в том числе, шляхетского сословия и князей, например, воеводич молдавских земель Пётр Могила, из других городов и сëл. Младшие школьники изучали грамоту, старшие («студенты») изучали старославянский, греческий и латинский языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы философии, диалектику, а также арифметику, геометрию, начала астрономии, богословие и музыку.
C6H6 + 3H2 = C6H12 Молярная масса бензола (C6H6) = 6*12 + 6*1= 78 г/моль Молярная масса циклогексана (С6Н12) = 6*12 + 12*1 = 84 г/моль При 100% выходе реакции 84 г/моль циклогексана получаются из 78 г/моль бензола. При выходе 80% отношение выглядит так: 0,8*84 г/моль циклогексана получается из 78 г/моль бензола. составим пропорцию: 0,8*84 г/моль (C6H12) получается из 78 г/моль (C6H6) 840 кг (C6H12) получается из Х кг (C6H6) X = (840 кг * 78 г/моль) / (0,8*84 г/моль) = 975 кг ответ: потрачено 975 кг бензола. Проверим: 975 кг бензола дают 975кг/78*84=1.050 кг циклогексана в случае 100% превращения. Фактические потери составляют 20% или 1.050*0,2=210кг. Т. е. выход целевого продукта (С6Н12) 1.050кг - 210кг = 840кг., что соответствует условию задачи.
Среди основателей школы при львовской Свято-Успенской православной церкви были активные деятели Львовского Успенского братства Кирилл Транквиллион-Ставровецкий, Арсений Элассонский, Стефан Зизаний, Ю. Рогатинец, И. Рогатинец, И. Красовский, К. Корнякт и др.
Школьный устав, разработанный львовскими мещанами и позже ставший основой для уставов остальных братских школ, предусматривал демократические основы организации школьного процесса, запрещавшего учителям относиться к «бедным ученикам» хуже, чем к сыновьям из богатых семей. Им определялся режим учебной деятельности учащихся, очерчивался круг их обязанностей, а также учителей, родителей и опекунов. Организация учебного процесса Львовской братской школы, зафиксированная в Школьном уставе, стала образцом для других братских школ — учебных заведений на территории исторической Руси (теперь — территории Украины, Белоруссии, Польши, Словаки, государств Прибалтики) XVII—XVIII веков.
На учëбу в школу принимались преимущественно дети львовских ремесленников и купцов, были также дети, в том числе, шляхетского сословия и князей, например, воеводич молдавских земель Пётр Могила, из других городов и сëл. Младшие школьники изучали грамоту, старшие («студенты») изучали старославянский, греческий и латинский языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы философии, диалектику, а также арифметику, геометрию, начала астрономии, богословие и музыку.
Молярная масса бензола (C6H6) = 6*12 + 6*1= 78 г/моль
Молярная масса циклогексана (С6Н12) = 6*12 + 12*1 = 84 г/моль
При 100% выходе реакции 84 г/моль циклогексана получаются из 78 г/моль бензола.
При выходе 80%
отношение выглядит так:
0,8*84 г/моль циклогексана получается из 78 г/моль бензола.
составим пропорцию:
0,8*84 г/моль (C6H12) получается из 78 г/моль (C6H6)
840 кг (C6H12) получается из Х кг (C6H6)
X = (840 кг * 78 г/моль) / (0,8*84 г/моль) = 975 кг
ответ: потрачено 975 кг бензола.
Проверим:
975 кг бензола дают 975кг/78*84=1.050 кг циклогексана в случае 100% превращения.
Фактические потери составляют 20% или 1.050*0,2=210кг.
Т. е. выход целевого продукта (С6Н12) 1.050кг - 210кг = 840кг., что соответствует условию задачи.