1. Магний расположен в одной группе с
1) бором 2) кальцием 3) натрием 4) калием
2. Ядро атома фсфора (31Р) образовано
1) 15 протонами и 16 электронами
2) 16 протонами и 15 нейтронами
3) 15 протонами и 16 нейтронами
4) 15 нейтронами и 16 электронами
3. Распределение электронов по электронным слоям 2,8,3 соответствует атому
1) алюминия 2) магния 3) лития 4) натрия
4. Среди приведенных ниже элементов наибольший радиус имеет атом
1) F 2) Cl 3) Br 4) I
5. Наибольшее значение электроотрицательности имеет
1) Si 2) P 3) Cl 4) S
6. Металлами являются вещества ,образованные атомами каждого из двух химичес-
ких элементов
1) C и Na 2) K и Hg 3) Na и P 4) F и I
7. Ковалентная полярная связь характерна для вещества, формула которого
1) O2 2) BaS 3) H2O 4)KCl
Часть В
ответом к заданию 8 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите полученные цифры в соответствующем порядке.
8. Установите соответствие между характеристиками строения атома и обозначениями
периодической системы Д.И.Менделеева.
СТРОЕНИЕ АТОМА ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
А) заряд ядра атома 1) номер группы
Б) общее количество электронов в атоме 2) атомная масса
В) количество энергетических
уровней в атоме 3) порядковый номер
Г) количество электронов химического элемента
на внешнем энергетическом 4) номер периода
уровне в атоме
Запишите цифры ответа, соответствующие буквам, в таблицу.
А Б В Г
9.Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида калия вступают
1) H2
2) CO2
3) CuO
4) ZnCl2
5) H3PO4
6) Na 2 SO4
Часть С
При выполнении задания 10 подробно запишите ход их решения и полученные результаты.
10. Какой объем водорода выделится (н.у.) при взаимодействии 13 г цинка с избытком раст
вора соляной кислоты?
Запишите ответ с точностью до сотых.
4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «КАРБОНАТЫ, МЕСТОРОЖДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ»
Цель работы: изучение класса «Карбонаты» по образцам минералов, пользуясь определителем минералов, научить студентов определять название минералов, их происхождение, кристаллические структуры, сингонии и элементы симметрии. Изучить их генетическое происхождение, основные месторождения и практическое значение.
Задание по работе: с определителя минералов, шкалы Мооса, визуальному изучению физических свойств дать характеристику карбонатам, заполнить таблицу по описанию контрольных образцов минералов и ответить для закрепления полученных знаний на контрольные вопросы.
4.1 Краткие сведения о минералах класса «Карбонаты»
К этому классу относятся минералы – соли угольной кислоты. На долю карбонатов в земной коре приходится около 2% от веса, причем 1,5% из этой части приходится на долю широко распространенного карбоната – кальцита. Общее количество карбонатов – более 60. В структурном отношении все карбонаты относятся к одному островному типу - анионы [СОз]2- представляют собой изолированные радикалы в форме плоских треугольников.
Большинство карбонатов безводные простые соединения, главным образом Са, Мg и Fе с комплексным анионом [СОз]. Менее распространены сложные карбонаты, содержащие добавочные анионы (ОН)-, F - и Сl-. Среди наиболее распространенных безводных карбонатов различают карбонаты тригональной (ряд кальцита) и ромбической (ряд арагонита) сингонии.
Карбонаты, обычно имеют, светлую окраску (белую, розовую, серую и т. д.), исключение представляют карбонаты меди, имеющие зеленую или синюю окраску. Твердость карбонатов около 3-4,5; плотность невелика, за исключением карбонатов Zn, РЬ и Ва.
Важным диагностическим признаком является действие на карбонаты кислот (НС1 и НNОз), от которых они в той или иной степени вскипают с выделением углекислого газа. По происхождению карбонаты осадочные (биохимические или химические осадки) или осадочно-метаморфические минералы. Выделяются также поверхностные, характерные для зоны окисления, и иногда низкотемпературные гидротермальные.
Карбонаты — важнейшие неметаллические полезные ископаемые (кальцит, доломит, магнезит), а также ценные руды на Fе, Zn, РЬ, Сu и другие металлы.
Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением. Чтобы расплавить твердое тело, его нужно нагреть до определенной температуры.Существует два перехода жидкости в газообразное состояние. Это испарение и кипение. Общее название для этих процессов - парообразование. Различия между этими процессами существуют.
Испарение - это превращение вещества из жидкого состояния в газообразное со свободной поверхности тела. Испарение возможно при любой температуре, в частности именно благодаря процессу испарения высыхают лужи на дороге даже при невысокой температуре. Кипение - это процесс превращения вещества из жидкого состояния в газообразное, более интенсивный, чем испарение. При нагревании сосуда с жидкостью происходит увеличение внутренней энергии жидкости. Как только внутренняя энергия достигает определённого значения, вокруг частиц растворённого в жидкости газа, который всегда присутствует в жидкости, образуются пузырьки, заполненные частицами вещества жидкости, перешедшими в газовую фазу. Эти пузырьки под действием силы Архимеда всплывают, лопаются, и частицы газовой фазы внутри пузырьков, в конце концов, передаются в окружающее пространство. Температура кипения вещества зависит не только от рода веществ, но и от давления над жидкостью: чем оно больше, тем больше температура кипения жидкости при прочих равных условиях, и наоборот. Надеюсь
Объяснение: