1. Металлические свойствам элементов главных подгрупп с ростом порядкового номера:
а) вначале усиливаются, затем ослабевают;
б) не изменяются;
в) усиливаются;
г) ослабевают.
2. На воздухе щелочные металлы быстро окисляются, поэтому их хранят:
а) под слоем вазелинового масла;
б) под слоем растительного масла;
в) под слоем этилового спирта;
г) в атмосфере аргона.
3. Для щелочных металлов характерны:1)высокая плотность,2) пластичность,
3) металлический блеск,4) электропроводность,5) жёлто-красный цвет, 6) все
они легко режутся ножом. Какие из перечисленных свойств соответствуют
действительности?
А) 2,4,5; б) 3,4,5,6; в) 1,3,4,5; г) 2,3,4,6.
4. К раствору сульфата алюминия прилили раствор щёлочи, при этом:
а) смесь помутнела, потом осадок растворился;
б) выпал белый творожистый осадок;
в) сульфат алюминия растворился;
г) никаких внешних изменений не произошло.
5. Щёлочные и щёлочно-земельные металлы активно реагируют с: 1) водой,
2) галогенами,3) оксидом кремния, 4) кислотами,5) растворёнными в воде солями
6) легко режутся ножом.
А) 2,4,6 б) 3,6, в) 1,2,4 г) 2,5,6
6) Найдите соответствие между химическими и техническими названиями соединений
кальция:
1) негашёная известь; а) гидроксид кальция;
2) гашёная известь; б) нитрат кальция;
3) кальциевая селитра; в) гидрат сульфата кальция;
4) алебастр. г) оксид кальция.
7) Щёлочные и щёлочно-земельные металлы в свободном виде в природе почти не встречаются, потому,что:
а) их в природе крайне мало;
б) эти металлы чрезвычайно химически активны;
в) эти вещества особенно гигроскопичны;
г) эти металлы получают электролизом.
8) Карбонатную жёсткость воды можно устранить кипячением, потому что при этом:
а) вода нагревается выше 100 градусов,
б) из природного состава воды удаляются все растворённые газы,
в) катионы кальция и магния осаждаются в виде нерастворимых соединений;
г) накипь осаждается на стенках сосуда.
9) Напишите уравнения реакций, при которых можно осуществить превращения:
алюминий –> оксид алюминия—>нитрат алюминия—>гидроксид алюминия—>
оксид алюминия алюминат натрия
CH2=CH-CH3 + HBr -H2O2-> BrCH2-CH2-CH3 (1-бромпропан)
BrCH2-CH2-CH3 -Na, t-> CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 + NaBr (гексан)
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 + 2Cl2 -hv-> CH3-CHCl-CHCl-CH2-CH2-CH3 + 2HCl (2,3-дихлоргексан)
CH3-CHCl-CHCl-CH2-CH2-CH3 + 2KOH ( спирт.) -> CH3-C///C-CH2-CH2-CH3 + 2KCl + 2H2O (гексин-2)
CH3-C///C-CH2-CH2-CH3 -Na-> CH///C-CH2-CH2-CH2-CH3 (гексин-1)
CH///C-CH2-CH2-CH2-CH3 + H2 -Ni-> CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 (гексен-1)
СH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + HBr -H2O2-> BrCH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 (1-бромгексан)
BrCH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 -Na , t -> CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 + NaBr (додекан)
2) получали гексен ранее
CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + H2O -H2SO4(к)-> CH3-CHOH-CH2-CH2-CH2-CH3 (2-гексанол)
3) получали гексен ранее
CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + HCl -H2O2-> ClCH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 (1-хлоргексан)
4) получали гексен ранее
CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + Cl2 -hv-> ClCH2-CHCl-CH2-CH2-CH2-CH3 (1,2-дихлогексан)
На будущее: необходимо правильно указывать названия органических веществ по номенклатуре, чтобы не возникало лишних вопросов.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.