№1. Осуществите реакции, записывая только через структурные формулы:
Этан + хлор
Этилен + вода
Гидрирование этилена
№2. Запишите структурную формулу соединения:
2-метилпропан, пропен, 2-хлорбутан.
№3. Осуществите реакции, записывая только через структурные формулы, указывая условия реакции:
метан + хлор
Этилен + хлор
Дегидрирование бутана
№4. Запишите структурную формулу соединения:
3-метилпентан, бутен-1, гексан.
№5. Осуществите реакции, записывая только через структурные формулы, указывая условия реакции:
Гидрирование пропена
Пропен + хлор
Пропан + хлор
№6. Запишите структурную формулу соединения:
2-этилгексан, бутен-2, бутан.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’
1. Все реактивы разлить по 9 пробиркам. Маркировать их, чтобы не запутаться. В первые три добавить нитрат серебра, в той где выпадет белый осадок находится, хлорид натрия
NaCl + AgNO3 = AgCl↓ + NaNO3
Отставить пробирки с тем номером, в котором был хлорид натрия.
В две следующие пробирки добавить инликатор фенолфталеин, в той пробитрке, где он приобретет малиновую окраску, находится гидроксид натрия. в оставшейся пробирке - кислота. чтобы удостовериться. можно в неё добавить метиловый оранжевый. он окрасит раствор в красный цвет.
3. Mg+2H2O=Mg(OH)2+H2
4. В обе пробирки налить воды. Там где будет СаО(негашеная известь) произойтет бурная реакция с выделением тепла. , а MgO с водой не реагирует. Можно добавить конц. соляную, а полученные растворы испытать на окрашивание пламени. Кальций даст интенсивную красную окраску, магний пламя не окрашивает.
5. CuO + H2O = Cu(OH)2
6. CaO+ CO2= CaCO3
CaCO3 + HCl = CaCl2 + CO2 + H2O
7. 6NaOH + 2FeCl3 = 6NaCl + Fe2O3 + 3H2O
8. MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl
9. CuSO4+BaCl2=CuCl2+BaSO4↓
10. CuCl2+2KOH-->Cu(OH)2+2KCl
Cu(OH)2--при температуре-->CuO+H2O