1.Периодтық жүйеде салыстырмалы атомдық массаларының өсу ретіне қарай орналасуы бұзылған үш жағдай бар. Соларды тауып жазыңдар. 2.Периодтық жүйені пайдаланып, қай екі элементтің салыстырмалы атомдық массаларының қатынастары: а) 2:1; ә) 3:1; б) 4:1 қатынасындай екенін табыңдар.
3.Берілген екі элементтің қайсысында металдық қасиеті басымырақ: а)бор мен алюминий; ә)литий мен берилий; б)галий мен германий; в)магний мен кальций?
4.Жоғары оксидінің формуласы Э2О7, ұшқыш сутекті қосылысының формуласы НЭ болатын, өзі 4-периодта орналасқан элементті табыңдар.
5.Периодтық жүйеден жоғары оттекті қосылысы мен сутекті қосылыстарында валенттіліктері бірдей 3-периодтың элементін табыңдар.
6.Ұшқыш сутекті қосылысының формуласы ЭН3 болатын элементтің жоғары оксидінің формуласы қандай болады?
Объяснение:
Данная химическая реакция не идет, исходные вещества должны обязательно быть растворимы в воде, или реагировать в данном случае с кислотой, а один из продуктов реакции в результате реакции ионного обмена выпасть в осадок, или образоваться газ, или малодиссоциирующее вещество.
Cu(OH)2 - гидроксид меди(II) - нерастворимое в воде основание, для них реакции с солями (хлорид железа(III) в данном случае) не характерны.
3Ba(OH)₂ + 2FeCl₃ = 3BaCl₂ + 2Fe(OH)₃↓
3Ba²⁺ + 6OH⁻ + 2Fe³⁺ + 6Cl⁻ = 3Ba²⁺ + 6Cl⁻ + 2Fe(OH)₃↓
Fe³⁺ + 3OH⁻ = Fe(OH)₃↓
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].