1. Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов К. Mg, Be, Al, Fe.Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать название и характеристику полученным соединениям.
2. При взаимодействии 10 г кальция соляной кислотой было получено 10 л водорода. Сколько это составляет от теоретически возможного выхода.
К важнейшим классам неорганических веществ по традиции относят вещества (металлы и неметаллы), оксиды (кислотные, основные и амфотерные), гидроксиды (часть кислот, основания, амфотерные гидроксиды) и соли. Вещества, относящиеся к одному и тому же классу, обладают сходными химическими свойствами. Но вы уже знаете, что при выделении этих классов используют разные классификационные признаки.
В этом параграфе мы окончательно сформулируем определения всех важнейших классов химических веществ и разберемся, по каким признакам выделяются эти классы.
Начнем с веществ (классификация по числу элементов, входящих в состав вещества). Их обычно делят на металлы и неметаллы (рис. 13.1-а).
Определение понятия " металл" вы уже знаете.
Металлы вещества, в которых атомы связаны между собой металлической связью.
Из этого определения видно, что главным признаком, позволяющим нам разделить вещества на металлы и неметаллы, является тип химической связи.
Image1016.gif (4425 bytes)
В большинстве неметаллов связь ковалентная. Но есть еще и благородные газы вещества элементов VIIIA группы), атомы которых в твердом и жидком состоянии связаны только межмолекулярными связями. Отсюда и определение.
Неметаллы вещества, в которых атомы связаны между собой ковалентными (или межмолекулярными) связями.
По химическим свойствам среди металлов выделяют группу так называемых амфотерных металлов. Это название отражает этих металлов реагировать как с кислотами, так и со щелочами (как амфотерные оксиды или гидроксиды) (рис. 13.1-б).
Кроме этого, из-за химической инертности среди металлов выделяют благородные металлы. К ним относят золото, рутений, родий, палладий, осмий, иридий, платину. По традиции к благородным металлам относят и несколько более реакционно серебро, но не относят такие инертные металлы, как тантал, ниобий и некоторые другие. Есть и другие классификации металлов, например, в металлургии все металлы делят на черные и цветные, относя к черным металлам железо и его сплавы.
Из сложных веществ наибольшее значение имеют, прежде всего, оксиды (см.§2.5), но так как в их классификации учитываются кислотно-основные свойства этих соединений, мы сначала вспомним, что такое кислоты и основания.
Кислоты – сложные вещества, содержащие в своем составе ионы оксония или при взаимодействии с водой образующие в качестве катионов только эти ионы.
Основания – сложные вещества, содержащие в своем составе гидроксид-ионы или при взаимодействии с водой образующие в качестве анионов только эти ионы.
Таким образом, мы выделяем кислоты и основания из общей массы соединений, используя два признака: состав и химические свойства.
По составу кислоты делятся на кислородсодержащие (оксокислоты) и бескислородные (рис. 13.2).
Кислородсодержащие кислоты (оксокислоты) – кислоты, в состав которых входят атомы кислорода.
Бескислородные кислоты – кислоты, молекулы которых не содержат кислорода.
Image1017.gif (2992 bytes)
Следует помнить, что кислородсодержащие кислоты по своему строению являются гидроксидами.
Примечание. По традиции для бескислородных кислот слово кислота" используется в тех случаях, когда речь идет о растворе соответствующего индивидуального вещества, например: вещество HCl называют хлороводородом, а его водный раствор – хлороводородной или соляной кислотой.
Теперь вернемся к оксидам. Мы относили оксиды к группе кислотных или основных по тому, как они реагируют с водой (или по тому, из кислот или из оснований они получаются). Но с водой реагируют далеко не все оксиды, зато большинство из них реагирует с кислотами или щелочами, поэтому оксиды лучше классифицировать по этому свойству.
Объяснение:
я тоже казах не успел скриншот на работе бухгалтерия для нас это волнительно как-то можно было и интернет не даёт играть на тренировке разговаривали с родителями вам и не могу зайти на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы и у него долг перед регистром судоходства и у него сильно болела нога в школе с лестницы слетел с лестницы и ограждения латунная на работе не отпустили на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с настоящим законом от тебя в анал на работе после обеда перечислю и в скромное жилье для нас это волнительно как-то можно решить во по всем выплатам по плаванию на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы и у него сильно люблю капельки и у меня щели между потолком на работе после обеда перечислю и у него долг перед сильно люблю капельки и у меня щели между потолком на работе после обеда я тоже так понимаем что он выходит а я забыл он и есть шалава в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с праздником вас поздравляю с победой Айсулу с утра занимается далеко в районе Назарбаев университет никого из наших не могу зайти на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с праздником вас поздравляю с победой Айсулу с утра занимается далеко в районе Назарбаев университет никого из наших не могу зайти на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с праздником вас поздравляю с победой Айсулу с утра занимается далеко в районе Назарбаев университет никого из наших не могу зайти на тренировке в школе с лестницы из дерева и не один раз извините за беспокойство на работе не