В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
hiohio
hiohio
06.04.2022 05:19 •  Химия

1. Составьте электронную формулу иона натрия
2. Составьте уравнение взаимодействия металла калия с концентрированной серной кислотой с электронного баланса.
3. Осуществить цепочку превращений: гидросульфид калия →сульфид калия → гидроксид калия →тетрагидроксоалюминат калия .
4. Решить задачу (с оформлением):
При взаимодействии 23 г натрия, содержащего 10% примесей,с водой было получено 10 л водорода (н. у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного? Какое количество щелочи образовалось при этом?

Показать ответ
Ответ:
Настён1989
Настён1989
16.12.2022 07:27

Объяснение:

1. Если окислитель и восстановитель – разные вещества, то такие реакции

относят к межмолекулярным. Примерами таких процессов служат

большинство окислительно-восстановительных реакций, например:

         0                     +5         +2                  +4

        Cu      +        4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + 2H2O

восстановитель окислитель

2. При термическом разложении сложных соединений, в состав которых   входят окислитель и восстановитель в виде атомов разных элементов,   происходят окислительно-восстановительные реакции, называемые

внутримолекулярными:

  –3    +6               tº         0        +3

(NH4)2Cr2O7 ─────> N2↑ + Cr2O3 + 4H2O↑

3. Реакции диспропорционирования  могут происходить, если соединения,   содержащие атомы элементов в промежуточных степенях окисления,   попадают в условия, где они оказываются неустойчивыми (например, при   повышенной температуре). Степень окисления этого элемента и повышается    и понижается:

      –1               0               –2

2Н2О2 ───> О2 ↑ + 2Н2О

Укажите уравнения реакций: межмолекулярной, внутримолекулярной и диспропорционирования; в уравнении реакции диспропорционирования определите стехиометрические коэффициенты:  

  0                              –1        +5

3Cl2 + 6NaOH = 5NaCl + NaClO3 + 3H2O

Теперь  вы  сами  легко  определите,  что  эта  ОВР  -  пример  реакции   диспропорционирования.  Атомы  одного  и того же элемента  - хлора -  являются  и  окислителями   и  восстановителями.

Разберем  расстановку  стехиометрических коэффициентов  в уравнении:

  Один  атом  азота - окислитель, а  второй  восстановитель:

 Сl(0)    + 1e  =  Cl(-1)  восстановление,  Cl - окислитель ║ 5

 Cl(0)  - 5e   =  Cl+5  окисление,  Cl - восстановитель    ║ 1

 Теперь   обращаем  внимание  -  сколько  атомов  хлора  изначально  приняли  участие  в  ОВР  Всего 6  или  три молекулы хлора.   А далее  все   согласно  коэффициентам.

0           +6            –1        +7        

Cl2 + K2MnO4 = KCl + KMnO4

Это  пример  межмолекулярной   ОВР  Надеюсь  окислитель  и  восстановитель  Вы  определите  сами.

  +5–2      –2     0

KClO3 = KCl + O2

Это  пример   внутримолекулярной  ОВР. Изменяющие  свои степени окисления   и  хлор  и кислород   находятся  в  одном  соединении.

0         +5        +2                0

Zn + HNO3 = Zn(NO3)2 + N2 + H2O

А это  снова  межмолекулярная  ОВР   Цинк - восстановитель,  а  N+5 в азотной  кислоте  -  окислитель

0,0(0 оценок)
Ответ:
Вика310387
Вика310387
02.12.2021 06:04
Я в этом году планировала сдавать химию, могу сказать так, в основном все задания там по темам 8 класса.
1)Самая важная тема-ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. (То есть оксиды, кислоты, щелочи, соли)
Надо уметь различать оксиды и выучить что с чем может вступать в реакцию. Основная часть заданий основана на этом.

2) Нужно знать все основные понятия, такие как: строение атома, составление электронной конфигурации атома и тд.

3) Необходимо знать типы химических связей: ионная, ковалентная полярная/неполярная и тд.

4) Ещё одна важная тема-это окислительно восстановительные реакции

5)Ещё необходимо уметь по таблице определять в какую сторону возрастает заряд атома; электроотрицательность; атомный радиус; металлические свойства.

6) И последнее наверное, это умение решать задачи, там в основном на нахождение объема газа, массы выпавшего осадка, нахождение массовой доли.

Это я назвала основные темы которые встречала при решении заданий огэ, могу посоветовать на решу огэ просмотреть задания, чтобы понять что встречается и какие темы надо выучить.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота