1. Учащиеся получили задание получить железо в лаборатории.
Катя предложила получить металл из оксида трёхвалентного железа.
Артур с ней согласился и предложил использовать для этого водород.
Игорь сказал, что эта реакция не произойдет.
Кто из учащихся неправ? Обоснуй ответ.
2. В двух неподписанных пробирках находятся бромиды двух- и трёхвалентного железа.
Учащимся нужно различить эти вещества.
Инна предложила использовать раствор соляной кислоты.
Игнат сказал, что это не и нужно взять раствор гидроксида натрия.
Кто из ребят оказался прав и взял нужный реактив для доказательства? Приведи свои аргументы.
Опиши наблюдения в ходе опыта.
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].
Объяснение:
Данная химическая реакция не идет, исходные вещества должны обязательно быть растворимы в воде, или реагировать в данном случае с кислотой, а один из продуктов реакции в результате реакции ионного обмена выпасть в осадок, или образоваться газ, или малодиссоциирующее вещество.
Cu(OH)2 - гидроксид меди(II) - нерастворимое в воде основание, для них реакции с солями (хлорид железа(III) в данном случае) не характерны.
3Ba(OH)₂ + 2FeCl₃ = 3BaCl₂ + 2Fe(OH)₃↓
3Ba²⁺ + 6OH⁻ + 2Fe³⁺ + 6Cl⁻ = 3Ba²⁺ + 6Cl⁻ + 2Fe(OH)₃↓
Fe³⁺ + 3OH⁻ = Fe(OH)₃↓