1. Установите последовательность роста суммарного количества ионов при диссоциации, написав уравнение: а) 3 моль цинк хлорида
в) 1 моль железа (II) нитрата
б) 2 моль натрий ортофосфата;
г) 1 моль магний сульфата.
2. Установите последовательность роста силы кислот:
а) Н2SO3; б) HCl; в) HClО4; г) Н2S.
3. Из приведенного перечня веществ NaCl, HCl, NaOH, NaNO3, HNO3, HNO2, H2SO4, Ba (OH) 2, H2S, K2S, Pb (NO3) 2 выпишите отдельно формулы:
а) сильных электролитов;
б) слабых электролитов.
4. Какие значения степеней диссоциации, если из 100 молекул на ионы распадаются:
а) 80 молекул; б) 5 молекул.
Какая сила электролитов?
Пример к заданию 1
а) 3ZnCl2 = 3Zn 2+ + 6 Cl - (с трех моль цинк хлорида образуется 9 моль ионов)
Відповідь:
Химические свойства соляной кислоты (практическая работа)
Соляная кислота это раствор хлороводорода в воде. Чтобы получить кислоту, получим хлороводород взаимодействием растворов поваренной соли и серной кислоты.
NaCl + H2SO4 = HCl + Na2HSO4.
Растворим хлороводород в воде, получится кислота. Соляная кислота – сильная кислота с типичными для кислот свойствами. Соляная кислота взаимодействует с основаниями с образованием солей и воды. В стакане со щелочью при добавлении соляной кислоты происходит реакция нейтрализации ‑ цвет индикатора изменяется, указывая на появление нейтральной среды.
HCl + NaOH = NaCl+ H2O
Проведем качественную реакцию на хлорид-ион – реакцию с нитратом серебра.
Образуется нерастворимая соль – хлорид серебра.
HCl + AgNO3 = AgCl ↓ + HNO3
Соляная кислота взаимодействует с активными металлами: Когда цинк попадает в раствор соляной кислоты – начинается бурное выделение водорода.
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 ↑
Мы убедились в том, что соляная кислота реагирует с металлами, основаниями, солями.
Оборудование: спиртовка, шпатель, пробирка, штатив для пробирок, пробирка с газоотводной трубкой, штатив, химические стаканы, воронка.
Техника безопасности. Следует соблюдать правила работы с растворами кислот и щелочей. Избегать попадания кислот, щелочей, нитрата серебра на кожу и слизистые оболочки.
Пояснення: