1 В три пробирки налить по 2 мл растворов: в одну – сульфата натрия, в другую – сульфата цинка, в третью – сульфата аммония. В каждую из
пробирок прибавить по такому же количеству раствора хлорида бария.
Написать молекулярные уравнения реакции и краткое ионное
уравнение.
2 В две пробирки налить по 2-3 мл растворов: в одну – сульфата меди (II), в
другую – хлорида алюминия. В каждую из пробирок прибавить понемногу
раствора щелочи. Что наблюдаете? Какой цвет имеет осадок?
Написать молекулярные и ионные уравнения реакции.
Опыт № 2: Реакции с образованием малодиссоциирующих веществ.
1 Налить в пробирку 2-3 мл раствора щелочи. Прибавить 2-3 капли
фенолфталеина. Как изменился цвет раствора? К полученному раствору
добавить соляную кислоту до исчезновения окраски.
Написать молекулярное и ионное уравнение реакции.
2 В пробирки с полученными осадками в опыте 1.2. добавить раствор серной
кислоты до исчезновения осадков.
Написать молекулярное и ионное уравнение реакции.
Опыт № 3: Реакции с образованием газов.
1 В небольшом количестве воды взболтать щепотку растертого в порошок
мела и прилить немного соляной кислоты. Какой газ выделяется при этом?
Написать молекулярное и ионное уравнение реакции.
2 В пробирку внести немного кристаллического карбоната натрия и
добавить соляной кислоты. Какой газ выделяется при этом?
Написать молекулярное и ионное уравнение реакции.
Na ( степень окисления 0) минус один электрон → Na( степень окисления плюс один)
N ( степень окисления плюс 5) плюс пять электронов → N ( степень окисления 0)
наименьшее общее кратное- 5, значит к азоту пойдет 1, к натрию 5.
Na (степень окисления 0) ( Na) - восстановитель, сам при этом окисляется)
N(степень окисления плюс пять)( HNO3)- окислитель, сам при этом восстанавливается.