1. Вещества с общей формулой СnH2n-2 относятся к классу А) алканов Б) алкенов В) алкинов Г) аренов
2. Укажите вещество, принадлежащее к классу алкадиенов:
А) С7Н8 Б) С7Н12 В) С7Н14 Г) С7Н16
3. Укажите типы реакций, наиболее характерные для алкадиенов:
А) присоединения Б) замещения В) обмена Г) разложения
4. Непредельный углеводород СН2=СН - СН=СН2 называется:
А) 2-метилпентен-2 Б) 4-метилпентин-2 В) 4-метилпентен-2 Г) Бутадиен-1,3
5. При обработке бутадиена -1,3 избытком хлора образуется:
А) 1,1-дихлорбутан Б) 1,4-дихлорбутен-2
В) 1,1,2,2-тетрахлорбутан Г) 1,2,3,4-тетрахлорбутан
6. Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ:
1. этен А) алкан
2. пропан Б) алкадиен
3. пропадиен В) алкен
7. Изомерами не являются:
А) бутан и метилпропан Б) пентан и 2-метилпентан
В) бутадиен-1,3 и бутин-1 Г) бутен и 2-метилпропен
8. Для бутадиена-1,3 не характерна реакция
А) гидрирования Б) замещения с бромом
В) горения Г) полимеризации
9. В схеме превращений СН4 Х С2Н4 веществом Х является:
А) этин Б) этен В) пропин Г) этан
10. Какое вещество образуется при полимеризации 1,3 - бутадиена:
А) винилацетилен Б) бутадиен-стирольный каучук
В) бензол Г) бутадиеновый каучук
ответ:
какое значение имеет воздух для растений, животных и человека
содержание
1 значение для растений
2 значение для животных
3 значение для человека
воздух жизненно необходим для дыхания, роста, развития, метаболизма растений, животных и человека на земле.
значение для растений
для роста и фотосинтеза воздух поступает в растения через органы воздушного питания (корни и листья). в процессе фотосинтеза, они получают углекислый газ и выделяют кислород в окружающую среду.
дыхание растений
при дыхании растения, наоборот, берут из воздуха небольшую долю кислорода, выделяя углекислый газ. причём днём, под действием солнечного света растения выделяют его больше, чем потребляют, а ночью поглощение кислорода происходит корнями из почвы.
в почве при воздушном воздействии образуются вещества для полноценного развития корней (калий, фосфор, азот). при дуновении ветра регулируется тепловой режим, осушаются деревья, растения и почва, рассеиваются семена.
значение для животных
животные могут дышать:
легкими – звери,
трахеями – насекомые,
жабрами -водные,
кожей – земноводные.
при дыхании воздух попадает в организм животных, с кровью разносится по телу. кислороду происходит окисление в организме белков, жиров, углеводов, в результате чего выделяется энергия. энергия тратится на работу всех органов животных.
при кислородном голодании у животных меняется дыхание, изменяются окислительные процессы, повышается утомляемость, понижается температура тела и наступает смерть.
значение для человека
воздух используется в промышленности и в быту, например, для авиации, горения, земледелия. под его воздействием происходит тепловой обмен человека с внешней средой. кислород участвует в дыхании и в окислительно-восстановительных процессах организма.
внутри человеческого тела лёгкие очищают кровь при вдыхаемого кислорода. при этом кровь несёт полезные вещества ко всем органам тела, а переработанные вещества приносит через сердце прямо в лёгкие, где кровь очищается через лёгочный фильтр.
важную роль для человека имеет температура, загрязнённость и влажность воздуха. причём вредна как недостаточная влажность, так и повышенная.
нормой влажности считается 30—65 процентов.
изменение этого гигиенического значения отражается на самочувствии человека, появляется утомляемость, аллергия и прочие заболевания.
значение воздушной среды огромное, потому что под ее действием происходят все основные процессы жизнедеятельности растений, животных, человека, птиц, бактерий и всего живого на земле.
объяснение:
Знаменитые парфюмеры:
Эрнест Бо родился в России в 1882 году. По происхождению француз, он рос и воспитывался в России, которая стала для него Родиной. Так как его отец был парфюмером, то будущее Эрнеста уже с рождения было определено – он будет парфюмером, если в наследство получит, хороший «нос», в противном случае – он будет управляющим парфюмерного дома.
С самого детства Эрнест ощущал жизнь в дыхании ароматов, умел их замечать, запоминать и оценить. В парфюмерном доме Альфонса Ралле (после революции фабрика «Свобода») уже трудился его брат Эдуард, и маленький Эрнест старался не отставать от него. По окончании гимназии, когда ему исполнилось 16 лет, он отправляется во Францию, в город Грасс – в царство мирового парфюма, где должен был закрепить свои знания парфюмерного дела и пройти стажировку. Через четыре года Эрнест возвращается в Россию, чтобы начать свой трудовой путь.
Здесь его учителем стал технический директор парфюмерного дома «Ралле» Лемерсье. Как говорил о нём сам Эрнест Бо: «С радостью воздаю я ему дань глубокого почитания за его артистизм и блестящие технические навыки. Все в нем было оригинально, начиная с его манеры жить и одеваться. Это был великий новатор, никогда не соглашавшийся следовать привычным меркам, и отчетливо предвидевший все новое…».