1. Выберите среди предложенных формул только формулу двухосновной кислородсодержащей кислоты:
CuO, MgCl2, Sn(OH)2, NaNO3, НCl, SO2, Ba(NO3)2, Zn(OH)2, HClO4, Cr(OH)3,Н2SO4.
Дайте ей название.
2. Напишите формулу и название двухосновной бескислородной кислоты.
3. В пробирку добавили лакмус, цвет раствора стал красным. В пробирке находится …
4. Закончите предложения
а) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка, называется ….
Б) сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка , называется ….
В) реакция между кислотой и основанием относится к реакциям типа … и называется …………..
5. Закончите уравнения реакций:
1) NaOH + HClO4→→
2) Fe(OH)3 + H2SO3→
3) Li + Н2SO3→
4) BaO + HCl→
6. Что получается в результате реакций:
1) оксид основный + кислота
2) нерастворимое основание + кислота
7. Из какой кислоты невозможно получить водород?
8. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать серная кислота: H2SO3, FeO, Mg(OH)2, Pt, SO2, FeSO4, K2CO3, Mg
9. Напишите уравнения получения хлорида железа (II) тремя Составьте уравнения реакций между следующими веществами:
1) гидроксид цинка + азотная кислота®
2) оксид магния + соляная кислота
3) оксид хрома(III) + серная кислота
4) цинк + соляная кислота
5) оксид серы(IV) + вода
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Zn+H2SO4=ZnSO4+H2(замещение)
S+O2=SO2(соединение)
H2O+Na2O=NaOH(соединение)
2NaCl+F2=2NaF+2Cl(замещение)
а) Ca + Cl2 → СaCl2(соединение)
б)2HNO3 + Cu(OH)2 → Cu(NO3)2 + 2H2O(обмен)
в) 2Mg + TiCl4 → 2MgCl2+Ti(замещение)
г) AgBr → Ag+ + Br(разложение)
а) 2Mg + O2→ 2MgO(соединение)
б) 2HCl + Al → AlCl2+H2(замещение)
в) KOH + HCl → KCl+H2O(обмена)
г) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4+H2O(обмена)
д) 2H2O→ 2H2+O2(соединение)
а) 2Al + Cr2O3 → Al2O3+2Cr(замещение)
б) 6Li+N2→2Li3N(соединение)
в) K2S+CuCl2→CuS↓+2KCl(обмен)
г) 2N2O→2N2+O2(соединение)