1. Выберите верное утверждение *
Основания вещества.
В состав оснований входит кислотный оксид
Число гидроксогрупп OН в составе основания определяется валентностью металла
Основания содержат кислотный остаток
2. Что в характеристике гидроксида железа (II) неверно *
многокислотное основание
растворяется в воде
слабое основание
не растворяется в воде
3. Валентность железа, входящего в состав соединения Fe(OH)3, равна *
I
II
III
IV
4. Укажите формулу растворимого основания *
Сu(ОН)2
Аl(ОН)3
Ва(ОН)2
Fе(ОН)2
5. Метилоранж в щелочах изменяет окраску на *
красную
малиновую
желтую
оранжевую
6. Щелочи это – *
оксиды
кислоты
растворимые в воде основания
соли
7. Массовая доля кислорода в гидроксиде магния *
24.1%
36,2%
48,4%
55.2%
8. Растворимое основание (щелочь) — это *
гидроксид меди(II);
гидроксид калия
гидроксид цинка
гидроксид алюминия
9. Формула гидроксида железа (II) *
СuO
FeO
FeOH
Fe(OH) 2
10. Неправильно написанная формула: *
Са(ОН) 2
NaOH
Li(OH)2
LiOH
Объяснение:
1) Al2O3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2O
Al2O3 + 6H(+) + 3SO4(2-) = 2Al(3+) + 3SO4(2-) + 3H2O
Al2O3 + 6H(+) = 2Al(3+) + 3H2O
K2CO3 + 2HCl = 2KCl + CO2↑ + H2O
2K(+) + CO3(2-) + 2H(+) + 2Cl(-) = 2K(+) + 2Cl(-) + CO2↑ + H2O
CO3(2-) + 2H(+) = CO2↑ + H2O
NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl↓
Na(+) + Cl(-) + Ag(+) + NO3(-)= Na(+) + NO3(-) + AgCl↓
Ag(+) + Cl(-) = AgCl↓
2) H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2H(+) + SO4(2-) + 2Na(+) + 2OH(-) = 2Na(+) + SO4(2-) + 2H2O
H(+) + OH(-) = H2O
3H2SO4 + 2Fe(OH)3 = Fe2(SO4)3 + 6H2O
6H(+) + 3SO4(2-) + 2Fe(OH)3 = 2Fe(3+) + 3SO4(2-) + 6H2O
3H(+) + Fe(OH)3 = Fe(3+) + 3H2O
3) CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + 2KCl
Cu(2+) + 2Cl(-) + 2K(+) + 2OH(-) = Cu(OH)2↓ + 2K(+) + 2Cl(-)
Cu(2+) + 2OH(-) = Cu(OH)2↓
CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu
Cu(2+) + 2Cl(-) + Fe(0) = Fe(2+) + 2Cl(-) + Cu(0)
Cu(2+) + Fe(0) = Fe(2+) + Cu(0)
Изучение дисциплины «Коррозия и защита металлов» имеет свои особенности, которые
обусловлены ее местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию,
связанную с формированием культуры мышления у студентов, «Коррозия и защита металлов»
выступает в качестве основы приобретения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. На основе изучения данной
дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается
гражданская позиция.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного
процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу
студента, консультации.
На завершающем этапе изучения дисциплины необходимо, воспользовавшись
предложенными вопросами для подготовки к экзамену, выданные преподавателем, проверить
качество усвоения учебного материала.
В случае затруднения в ответах на поставленные вопросы рекомендуется повторить
учебный материал.
После изучения тем дисциплины следует приступить к выполнению контрольной работы.
В завершении изучения учебной дисциплины студент обязан пройти промежуточную
аттестацию. Вид промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом. Форма
проведения промежуточной аттестации – экзамен.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования рабочего
учебного плана, выполнившие контрольную работу и набравшие достаточное количество
за учебную работу в соответствии с -рейтинговой системой.
Объяснение: