2. (a) Мы познакомились в 8 классе с особенностями растворения веществ в воде, физическими и химическими особенностями растворения. Теперь мы изучаем механизм растворения веществ в воде в этой четверти 9 класса, свойства растворов и реакции, протекающие в растворах. (Дополните пропуски необходимыми словами / предложениями) Вещества, которые в растворе или расплаве, называются электролитами.
Вещества, которые в растворе или расплаве, называются неэлектролитами.
Электролиты пропускают электролический ток, потому что
[3]
(b) Найдите соответствия между веществами и их электропроводностью:
Вещества Электропроводность
a) сахароза 1) Электролиты:
b) соляная кислота
c) спирт
d) сплав гидроксида натрия
e) дистиллированная вода 2) Неэлектролиты:
f) сухой хлорид калия
g) раствор сульфата меди (ІІ)
h) глюкоза
х г 2,24 л
Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2
24 г 22,4 л
1. Найдем чистую массу магния:
при взаимодействии 24 г магния выделяется 22,4 л водорода, а
при -- // -- // -- х г2,24 л, откуда
х=24*2,24/22,4=2,4 г
2. Отняв от массы образца массу чистого магния,получим массу примесей:
m(примесей)=m(образца)-m(Mg)=2,6-2,4-0,2 г
3. Отнеся массу примесей к массе всего образца,и найдем массовую долю примесей:
w(примесей)=m(примесей)/m(образца)=0,2/2,6=0,08 или 8%
CH2OH-CH2OH - этиленгликоль или этандиол, предельные многоатомные спирты
C10H22 - декан. класс - алканы или предельные углеводороды
CH3COH - уксусный альдегид, ацетальдегид, класс - альдегиды
C2H2 - ацетилен, алкины
C3H7COOH - бутановая или масляная кислота, карбоновые кислоты
C8H16 - возможно 2 варианта 1) октен, алкены 2) циклооктан, циклоалканы
CH3COOH - уксусная кислота или этановая кислота, карбоновые кислоты
C6H12O6 - глюкоза; углеводы
C6H12O6: OHC-HCOH-HCOH-HCOH-HCOH-H2COH
C10H22: CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3
C2H2: H-C(тройная связь)C-H
C3H7COOH: CH3-CH2-CH2-COOH