2. если вы смотрите на окружающий мир не только с позиции потребителя, а еще и задаетесь вопросом, как он устроен, то легко справитесь с большей частью этого . в кроссворде по горизонтали зашифрованы названия простых веществ и элементов, а в одном из столбцов по вертикали – некое слово, имеющее непосредственное отношение ко всем этим элементам. разгадайте все названия и ключевое слово и объясните, как оно связано с этими элементами. 1. из этого металла сделано множество электрических проводов, делающих вашу жизнь ярче и светлее. 2. а соединения этого элемента «отвечают» за то, чтобы ваша жизнь была еще и теплее! 3. с оксидом этого элемента вы часто играли еще в глубоком детстве. а если летом ходили купаться на пляж, то обязательно видели там его неисчерпаемые запасы. “do not eat! ”. 4. что характерно, на том же пляже вы видели не меньшие запасы оксида и этого элемента. а без этого оксида жизни нет никакой вообще! 5. запах оксида этого элемента вы ощущаете всякий раз, когда зажигаете обыкновенную спичку. 6. это простое вещество необходимо нам просто как воздух! а точнее, воздух без него нам и вовсе не нужен. 7. порывшись в карманах или сумочке, вы почти наверняка обнаружите изделия из этого металла целиком, или содержащие его в составе сплава. 8. а вот изделия из этого металла по карману уже не каждому! правда, на большей части девушек что-нибудь эдакое все же и найдется. 9. иногда кажется, что этого тяжелого металла лучше бы и не было вовсе. ядовитая типографская краска, присадка к бензинам, уродующая экологию, пули и снаряды – вот неполный перечень его «заслуг» перед человечеством. но ведь есть еще автомобильные аккумуляторы, оплетки силовых кабелей, тяжелые и легкоплавкие сплавы, защита от рентгеновского излучения и т.д. 3. «кислотные осадки» – следствие деятельности человека: при сжигании различного топлива (бензина, нефти, угля) в атмосферу выделяется огромное количество вредных газов. взаимодействуя с кислородом воздуха и атмосферной влагой, эти газы превращаются в серную и азотную кислоты. напишите формулу серной кислоты, если известно, что в состав ее молекулы входят (по порядку) два атома водорода, один атом серы и четыре атома кислорода. напишите формулу азотной кислоты, если известно, что в состав ее молекулы входят (по порядку) один атом водорода, один атом азота и три атома кислорода. определите относительные молекулярные массы серной и азотной кислот. некоторый элемент третьего периода образует кислоту, у которой значение относительной молекулярной массы такое же, как у серной кислоты, причем количество атомов кислорода в этих кислотах одинаково. определите этот элемент и напишите формулу кислоты. сравните строение атомов серы и фосфора. атомы серы или фосфора проявляют более ярко выраженные неметаллические свойства. ответ обоснуйте. какие из перечисленных явлений относят к , а какие – к : а) сгорание бензина, б) выплавка железа из руды, в) идет дождь, г) разрушение мраморных скульптур под действием кислотных осадков, д) растворение азотной кислоты в воде, е) обугливание лучинки в серной кислоте. 4. в ювелирном деле традиционно используют драгоценные камни, например, рубин, сапфир, аметист. эти камни отличаются большой прочностью, прозрачностью и яркостью окраски. рубин – драгоценный камень красного, аметист – фиолетового, сапфир – синего цвета. однако не все знают, что цвет этих камней зависит только от примесей, а основной состав у них одинаков. основное вещество этих драгоценных камней содержит 52,94% алюминия и 47,06% кислорода, а относительная молекулярная масса вещества больше относительной молекулярной массы водорода в 51 раз. 1 определите формулу этого вещества. 2 какое это вещество – простое или сложное? ответ объясните. 3 напишите известные вам области применения алюминия. 4 сколько электронов содержится на внешнем энергетическом уровне атома алюминия? 5. мысленный эксперимент. предложите разделения смеси, состоящей из поваренной соли и глины. какое оборудование вам понадобится? на каких свойствах веществ основан метод разделения?
2 углерод ?
3 оксид кремния SiO2
4, вода
5 оксид серы
6 азот или кислород
7 железо
8 золото
9 свинец
задача3 H2SO4= 2*1+32+16*4=98 HNO3=1+14+16*3=63 Это форсфорная (ортофосфорная -второе название) кислота H3PO4 сера более неметалл т.к. находится в 6 группе фосфор в 5, заполненность электронами больше 6 на внешнем уровне, у фосфора 5 электронов ( или тоже верно у увеличением группы неметаллические свойства увеличиваются). а) химич, б) химич,В) физич, г) химич, Д) физич, е) химич.
задача 4. оксид алюминия Аl2O3, сложное в-во, состоит из 2 разных атомов, используется - провода электрич, посуда, авиапромышленности, 3 электрона на внеш уровне,т.к. в 3 группе.
задача5 2 стакана, воронка, фильтровальная бумага фильтрование . глина сквозь фильтр не проходит частицы "крупные"(неоднородная смесь), поваренная соль пройдет через фильтр т.к частицы "мелкие"(однородная смесь)