2) При проведении эксперимента ученик пролил на руку раствор щелочи. Он обработал руку 3 % раствором борной кислоты (HBO3).
A) Назовите реакцию среды раствора борной кислоты. Цвет лакмуса в растворе борной кислоты. Б) Определите тип реакции взаимодействия борной кислоты с раствором щелочи. Цвет метилоранжа
в данной среде.
C) Запишите словесное уравнение данной реакции.
в мире большое количество сульфата натрия использовались ранее при производстве синтетических моющих средств, однако во многих странах в последние годы произошёл переход на концентрированные (компактные)стиральные порошки, в которых сульфат либо не используется, либо используется в небольших количествах. в россии производители стиральных порошков закупают более 300 тыс. тонн сульфата натрия.
второе по количеству применение сульфата натрия — стекольное производство. также это вещество используют в больших объёмах при получении целлюлозы сульфатным методом, а также в текстильной,кожевенной промышленности и в цветной металлургии.
в небольших количествах сульфат натрия находит применение в лабораториях — в качестве обезвоживающего средства. несмотря на то, что он обезвоживает органические растворители медленнее, чем сульфат магния, многие предпочитают именно это средство по двум причинам: дешево и легко отфильтровывать.в природе безводный сульфат натрия встречается в виде минерала тенардита. кристаллогидрат na2so4·10h2o образует минерал мирабилит (глауберову соль). встречаются также двойные соли сульфата натрия с другими сульфатами, например астраханит na2so4·mgso4·4h2o, глауберит na2so4·caso4. значительные количества сульфата натрия содержатся в рапе и донных отложениях солёных озёр хлорид-сульфатного типа и заливекара-богаз-гол. в них при понижении температуры идёт реакция:
2nacl + mgso4 ⇆ mgcl2 + na2so4