2. рассчитайте массу и объем сернистого газа so2 количеством вещества 4 моль.3. осуществите одну схему превращения (на ваш выбор). запишите уравнения реакций,определите их тип. для последней реакции запишите молекулярное, ионное исокращённое ионное уравнения. а) cu(oh)2 → cuo → cu→ cuci2 → cu(oh)2б) p → p2o5 → h3po4 → na3po4 →ca3(po4)2; в) fe → feo → feci2 → fe(oh)2 → feso4; г) br2 → hbr → nabr → agbr → hbr.
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник
Эта задача на избыток и недостаток, поэтому находим количество вещества(ν) каждого из двух исходных веществ:
ν(Ca)=m(Ca) : M(Ca)= 10 г : 40г/моль=0.25 моль
ν(H₂O)=m(H₂O) : M(H₂O)= 20 г : 18г/моль=1,11моль
Теперь смотрим, какое в-во в недостатке. Для этого полученные значения количества веществ делим на коэффициенты, которые стоят перед ними в уравнении реакции.Перед Ca стоит 1 (там ничего не стоит, но подразумевается единица), а перед H₂O стоит двойка.Получаем:
ν(Ca):1=0.25 моль :1=0.25 моль ⇒
ν(H₂O):2=1,11моль :2=0,55 моль ⇒ в недостатке Ca. Т.е. он полностью прореагиретв отличие от H₂O.Поэтому составляем пропорцию с Ca и H₂:
ν(Ca)=ν(H₂)=0.25 моль
V(H₂)=ν(H₂)* V(m)=0.25 моль * 22,4л/моль= 5,6 л