1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Al₂O₃ + 6H + 6NO₃ = 2Al³⁺ + 6NO₃⁻ + 3H₂O
Al₂O₃ + 6H⁺ = 2Al³⁺ + 3H₂O
Zn(OH)₂+ 2HCl = ZnCl₂ + 2H₂O
Zn(OH)₂ + 2H⁺ + 2Cl⁻ = Zn²⁺ + 2Cl⁻ + 2H₂O
Zn(OH)₂ + 2H⁺ = Zn²⁺ + 2H2O
2H₂SO₄(разб) + Сu +O₂(воздух) = 2CuSO₄ + 2H₂O
4H⁺+2SO₄²⁻ + Cu⁰ + O₂⁰ = 2Cu²⁺ + 2SO₄ + 2H₂O
4H⁺+O₂⁰ = 2H₂O
Mg + H2SO₄(разб.) = MgSO₄ + H₂
Mg⁰ + 2H⁺+SO₄²⁻ = Mg²⁺+SO₂²⁻ + H₂⁰
Mg⁰ + 2H⁺ = Mg²⁺ + H₂⁰
P₂O₅+HC(?) ?
CaCO₃ + 2HCl = CaCl₂ + H₂O + CO₂
CaCO₃ + 2H⁺ + 2Cl⁻ = Ca²⁺ + 2Cl⁻ + H₂O + CO₂
CaCO₃ + 2H⁺ = Ca²⁺ + H₂O + CO₂