2. Установите соответствие формулы соли типу соли:
ФОРМУЛА СОЛИ :
1) KAl(SO4)2
2) Na3[Al(OH)6]
3) [Fe(OH)2]2SO4
4) Fe(HSO4)3
ТИП СОЛИ:
1) комплексная
2) двойная
3) смешанная
4) кислая
5) основная
5. Установите соответствие между химической формулой соединения и классом (группой) неорганических соединений.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ:
1) NH4NО3
2) (СuОН)2СО3
3) H2[SiF6]
4) NO
КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИИ:
1) средняя соль
2) кислотный оксид
3) бескислородная кислота
4) основная соль
5) несолеобразующий оксид
6) кислородсодержащая кислота
6. Установите соответствие между структурной формулой вещества и названием гомологического ряда, к которому оно принадлежит
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:
1) С6Н5-СН2-СН3
2) СН2-С(СН3)2-СН2-СН3
3) CH2=C=CH-CH3
4)CH3 C C CH3
ГОМОЛОГИЧЕСКИЙ РЯД:
1) алкадиены
2) алканы
3) арены
4) алкеиы
5) алкины
7. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органические соединение, к которой оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА:
1) толуол
2) 2-метил-1-бутанол
3) изопропилэтаноат
4) ацетон
КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИИ:
1) спирт эфир
3) кетон
4) альдегид
5) сложный эфир
6) ароматический углеводород
9. Установите соответствие между названием соединения и его принадлежностью к определенному классу органических веществ
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:
1) глицин
2) 1,2-диметилбензол
3) метилбензол
4) 1,2-пропандиол
КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ:
1) спирты
2) аминокислоты
3) фенолы
4) сложные эфиры
5) ароматические углеводороды
10. Установите соответствие между названием вещества и формул его гомолога.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА:
1) 2-метилпропан
2) бензол
3) 2-хлорпентан
4) метилциклобутан
ФОРМУЛА ГОМОЛОГА:
1) С6Н5С1
2) С4Н7С2Н5
3) СН3СН(СН3)СН3
4) С6Н5СН3
5) СН3СН(Сl)СН2СН3
задание 1
1)C2H5OH+Na-->С2Н5ОNa + H2
2)C2H5OH--> C2H4 + H2O
3)C6H12O6 Спирт/брод.-->2C2Н5ОН+СО2
4)Al4C3+12H2O--> 4AL(OH)3 + 3CH4
задание 2
С6Н12О6 + 6 О2 → 6 СО2 + 6Н2О
1.5 моль х
1 моль 6
х=9 моль
nгл.=m÷M= 270÷180= 1.5 mol
V(O2)=n×Vm=1.5×6×22.4=201.6л
Vвозд=V(O2)÷доля(О2)=201÷0.21=960л
задание 3
n(CO2)=V÷Vm=3.36÷22.4=0.15моль
nH2O=m/M=5.4÷18=0.3моль
n CO2=nC mC=0.15×12= 1.8г
nH20=2nH mH= 0.3×2×1= 0.6г
4.8=1.8+0.6
Не равенство, значит был еще один элемент, допустим кислород?!
mO=4.8-1.8-0.6=2.4г
n(O)=2.4÷16=0.15моль
С:Н:О=0.15 : 0.6 : 0.15= 1:4:1
СН4О или метиловый спирт СН3ОН
Mr=2×D(CH4)=32г/моль
— интересная и сложная наука. с самых первых веков своей люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, есть ли невидимые мельчайшие частицы, и как одно вещество превращается в другое. на многие вопросы сегодня найдены ответы, но есть и много неизведанного, а потому еще более интересного.
все, что окружает нас, состоит из атомов. рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа. современная промышленность использует самые новые достижения , делая нашу жизнь удобнее, безопаснее, интереснее.
порой в буквальном смысле спасает человеку жизнь. именно исследованиям ученых был изучен состав организма, были найдены вещества, которые могут на него воздействовать. лекарства, которые мы используем сегодня, получены тоже достижениям этой науки.
для меня — это путь к постижению мира. в ней много дорог, по которым еще предстоит пройти. возможно, в будущем я смогу добиться в изучении этой науки значительных успехов или даже сделать несколько открытий. перед нами еще столько открытых вопросов, что это вполне возможно. это интересный выбор, который может определить всю жизнь человека.
для многих профессий является чрезвычайно важной. такие современные специальности, как биотехнология, нефтепереработка, экология, молекулярная биология, фармацевтика требуют глубоких знаний в этом предмете. есть , которые работают в лабораториях, ведут исследования и проводят опыты. есть специалисты, которые трудятся на производстве, без их многие заводы и фабрики остановили бы свою работу.
(на рисунке таблица "естественная система элементов" д. и. менделеева (короткая форма) опубликованная в 1871 году)
интересна и потому, что она связана со многими другими науками. чтобы делать точные расчеты, нужны знания . чтобы изучать органические вещества, важно хорошо разбираться в биологии. для проведения реакций, определения свойств веществ необходима . есть несколько смежных направлений, например, или биология.
я надеюсь, что однажды я смогу добиться успехов в этой интересной, сложной и необходимой для человека науке.