2. Встанови, сполуки якого з елементів мають більш виражені металічні властивості - з порядковим номером 19 чи 34. Склади формули оксидів, гідроксидів чи кислот. Доведи їх характер рівняннями відповідних реакцій.
1. В молекуле воды ковалентная неполярная связь, валентность водорода 1, кислорода 2, степень окисления водорода +1, кислорода -2. В молекуле азота ковалентная неполярная связь, валентность 3, степень окисления 0. В молекуле оксида калия связь ионная, валентность калия 1,валентность кислорода 2, степень окисления калия +1, кислорода-2. 3.Элемент фосфор. Проявляет свойства и окислителя и восстановителя. У него завершены первый и второй электронные слои, заполняется третий электронный слой, на нем всего 5 электронов, поэтому может принять три электрона до завершения электронного слоя или отдать 5 электронов. Поэтому может быть и донором электронов и акцептором,
Вот на пример: Прожив в селе около 6 лет, в 1841 году Менделеевы переезжают в Тобольск, где Дмитрий поступает в гимназию. Первые годы его учебы не отличаются особым успехом. Оценка "посредственно" - частая гостья в его табеле. Особенно не любил Митя латынь и закон божий. На уроках закона божьего нужно было заучивать длинные скучные молитвы. Латынь преподавал Редькин, ребята дали ему прозвище Редька. Он приходил на урок, давал задание, подпирал голову руками и начинал дремать. Вскоре мальчикам надоедало читать латынь, и они начинали шалить. Но горе было тому, кого проснувшийся преподаватель заставал за шалостями, наказание было суровым. После окончания гимназии ребята устроили латыни "показательную казнь". Они сложили учебники латыни в кучу и, приплясывая, забросали камнями. Были у Мити и любимые предметы: русская литература, которую преподавал Петр Павлович Ершов, сибиряк, известный впоследствии русский поэт, автор "Конька-горбунка", а также математика и физика.
Дмитрий был таким же мальчишкой, как и большинство его сверстников, и ничто свойственное юности ему не было чуждо. Сын Дмитрия Ивановича Иван Менделеев вспоминал, что однажды, когда отец был нездоров, он сказал ему: "Ломит всё тело так, как после нашей школьной драки на Тобольском мосту".
3.Элемент фосфор. Проявляет свойства и окислителя и восстановителя. У него завершены первый и второй электронные слои, заполняется третий электронный слой, на нем всего 5 электронов, поэтому может принять три электрона до завершения электронного слоя или отдать 5 электронов. Поэтому может быть и донором электронов и акцептором,
Прожив в селе около 6 лет, в 1841 году Менделеевы переезжают в Тобольск, где Дмитрий поступает в гимназию. Первые годы его учебы не отличаются особым успехом. Оценка "посредственно" - частая гостья в его табеле. Особенно не любил Митя латынь и закон божий. На уроках закона божьего нужно было заучивать длинные скучные молитвы. Латынь преподавал Редькин, ребята дали ему прозвище Редька. Он приходил на урок, давал задание, подпирал голову руками и начинал дремать. Вскоре мальчикам надоедало читать латынь, и они начинали шалить. Но горе было тому, кого проснувшийся преподаватель заставал за шалостями, наказание было суровым. После окончания гимназии ребята устроили латыни "показательную казнь". Они сложили учебники латыни в кучу и, приплясывая, забросали камнями. Были у Мити и любимые предметы: русская литература, которую преподавал Петр Павлович Ершов, сибиряк, известный впоследствии русский поэт, автор "Конька-горбунка", а также математика и физика.
Дмитрий был таким же мальчишкой, как и большинство его сверстников, и ничто свойственное юности ему не было чуждо. Сын Дмитрия Ивановича Иван Менделеев вспоминал, что однажды, когда отец был нездоров, он сказал ему: "Ломит всё тело так, как после нашей школьной драки на Тобольском мосту".