3 Індикатор метиловий оранжевий у засобі для миття вікон змі- нюе свій колір на жовтий. Зміну кольору індикатора спричиню- ЮТЬ А Б В Г Айони Гідрогену Б гідроксид-іони В гідратні йони Гйони гідроксонію
Если р-я проходит одна и таже, то концентрации веществ постоянны и Vр-и зависит только от температурного коэффициента гамма в степени (t2-t1)/10, где t1=100, а t2=60;150, V2/V1=гамма^((t2-t1)/10) 1) t2=60°С (t2-t1)/10=(60-100)/10=-40/10=-4, V2/V1=гамма^(-4)=3^(-4)=1/81=> V2=V1/81, в 81 раз проходит медленее=>время протекания в 81 раз больше=10*81=810 мин 2) t2=150°С (t2-t1)/10=(150-100)/10=50/10=5, V2/V1=гамма^5=243=> V2=243V1, в 243 раза р-я проходит быстрее=> время её протекания меньше в 243 раза=10*60/243=2,47 сек.
Определим, в какой из колб находятся растворы NaCl, Na2CO3 и Na2SO4. Карбонат натрия можно обнаружить по карбонат-иону с раствора соляной кислоты HCl. Карбонат натрия находится в той пробирке, где выделяется газ.
Na2CO3 + 2HCl = + 2NaCl + CO2↑ + H2O
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO3.= AgCl↓. + NaNO3
При добавлении хлорида бария выпадает белый осадок. Это сульфат бария.
Na2SO4+ BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓
Значит, в пробирке был действительно сульфат натрия.
1) t2=60°С
(t2-t1)/10=(60-100)/10=-40/10=-4, V2/V1=гамма^(-4)=3^(-4)=1/81=> V2=V1/81, в 81 раз проходит медленее=>время протекания в 81 раз больше=10*81=810 мин
2) t2=150°С
(t2-t1)/10=(150-100)/10=50/10=5, V2/V1=гамма^5=243=> V2=243V1, в 243 раза р-я проходит быстрее=> время её протекания меньше в 243 раза=10*60/243=2,47 сек.
Na2CO3 + 2HCl = + 2NaCl + CO2↑ + H2O
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO3.= AgCl↓. + NaNO3
При добавлении хлорида бария выпадает белый осадок. Это сульфат бария.
Na2SO4+ BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓
Значит, в пробирке был действительно сульфат натрия.
А силикат натрия уже остается логически.