3. Розв'яжи задачу. Мідь добувають з мідної руди, яка містить купрум(ІІ) сульфід. Спершу ви-
палюють руду, купрум(ІІ) сульфід реагує з киснем з утворенням купрум(ІІ)
оксиду та сульфур(ІV) оксиду. Купрум(ІІ) оксид розчиняють у сульфатній кис-
лоті, а з одержаної солі Купруму витісняють мідь взаємодією із залізом.
Склади рівняння згаданих реакцій. Визнач масу міді, яку можна одержати
з купрум(І) сульфіду кількістю речовини 10 моль.
Образование. К моменту установления советской власти в Кыргызстане его население было сплошь неграмотным. Школ было мало. Не развивалась письменность на родном языке. В сфере образования отсутствовали национальные кадры.
Советская власть предпринимала все меры для увеличения количества школ и обучения детей школьного возраста. В 1924— 1925 учебном году распахнули двери около 500 школ, в них обучалось свыше 32 тысяч детей. Но среди них было очень мало кыргызских детей. Из-за отсутствия учебников на родном языке кыргызские дети учились на казахском, татарском, узбекском языках.
В создание учебников на кыргызском языке особенно большой вклад внесли видные просветители И. Арабаев и К. Тыныстанов. В 1924 году в Ташкенте издали первый напечатанный на кыргызском языке букварь — “Алиппе”, автором которого был И. Арабаев. В том же году из печати вышли 12 книг тиражом 28 тысяч экземпляров. Среди них были также учебники К. Тыныстанова по родному языку.
Не хватало учителей. Для их подготовки были организованы педагогические кружки, курсы. Энтузиасты-просветители сами открывали школы и учили детей. Учительские кадры готовились в Туркестанском университете (в Ташкенте), в Алматы, в Москве. Но в высших учебных заведениях кыргызов было мало.
Первыми представителями национальных учительских кадров были И. Арабаев, К. Тыныстанов, М. Байгазаков, А. Исаева, Э. Сутичеров, З. Кыдырбаев, А. Койгельдиев и другие. Большой вклад в становление и развитие школьного дела в Кыргызстане внесли русские педагоги Н. Ивановский, А. Лобанов, И. Локтионов, А. Сапожников.
Объяснение:
Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой H2O: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег или иней), а в газообразном — водяным паром. Вода также может существовать в виде жидких кристаллов (на гидрофильных поверхностях)