4. Установи соответствие между химическим элементом и его высшей валентностью в кислородном соединении.
1 — Na; 2 — Mg; 3 — B; 4 — Si
А)I; Б)II; В)III; Г)IV; Д)V; Ж)VI; З) VII
5. Укажи общие формулы высшего оксида и водородного соединения для элемента № 16:
А) RO Б) RO2 В) RO3 Г) R2O3
Д) RH2 Е) RН Ж) RH4 З) RH3
Огромное
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник
Mg(0) - 2e = Mg(2+)|4|2
C(+4) + 4e = C(0) |2|1
2Mg + CO2 = 2MgO + C
б) 1) Находим элементы, у которых в процессе реакции изменяются степени окисления: это сера (0 -> +4) и хлор (+5 -> -1)
2) Составляем уравнения окисления и восстановления, уравниваем число отданных и принятых электронов путём нахождения НОК и коэффициентов для данных уравнений; суммируем эти уравнения с учётом коэффициентов:
S(0) - 4e- = S(+4) | x3 - окисление, восстановитель
Cl(+5) + 6e- = Cl(-1) | x2 - восстановление, окислитель
3S(0) + 2Cl(+5) = 3S(+4) + 2Cl(-1)
В молекулярном виде уравнение выглядит так:
3S + 2KClO3 = 3SO2 + 2KCl