41.100 g Cu(NO3)2 eritmasi elektroliz qilinganda eritma massasi 29% ga kamaydi. Agar anodda 8,4 1 (n.sh) gaz hosil bo'lsa, katodda necha litr gaz ajralgan? A) 6,72 B) 13,44 C) 22,4 D) 11,2
1) CH3-CH2-OH--(H2SO4,t)-->CH2=CH2+H2O CH2=CH2+Br2-->BrCH2-CH2Br m(Br2)=w*m=160*0,05=8 моль n(Br2)=m/M=8/160=0,05 моль n(Br2):n(CH2=CH2)=1:1-->n(CH2=CH2)=0,05 моль n(CH2=CH2):n(CH3-CH2-OH)=1:1-->n(CH3-CH2-OH)=0,05 моль m(CH3-CH2-OH)=n*M=0,05*46=2,3 г ОТВЕТ: 2,3 г
2)CuSO4+2NaOH=Na2SO4+Cu(OH)2↓ n(Cu(OH)2)=m/M=9,8/98=0,1 моль n(Cu(OH)2);n(CuSO4)=1:1--->n(CuSO4)=0,1 моль m(CuSO4)=n*M=0,1*160=16 г K2CO3+2HCl=2KCL+H2O+CO2 n(CO2)=V/Vm=4,48/22,4=0,2 моль n(CO2):n(K2CO3)=1:1-->n(K2CO3)=0,2 моль m(K2CO3)=n*M=0,2*138=27,6 г m(KCl)=50 -m(CuSO4)-m(K2CO3)=50-16-27,6=6,4 г ОтВЕТ: 6,4 г
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник
CH2=CH2+Br2-->BrCH2-CH2Br
m(Br2)=w*m=160*0,05=8 моль
n(Br2)=m/M=8/160=0,05 моль
n(Br2):n(CH2=CH2)=1:1-->n(CH2=CH2)=0,05 моль
n(CH2=CH2):n(CH3-CH2-OH)=1:1-->n(CH3-CH2-OH)=0,05 моль
m(CH3-CH2-OH)=n*M=0,05*46=2,3 г
ОТВЕТ: 2,3 г
2)CuSO4+2NaOH=Na2SO4+Cu(OH)2↓
n(Cu(OH)2)=m/M=9,8/98=0,1 моль
n(Cu(OH)2);n(CuSO4)=1:1--->n(CuSO4)=0,1 моль
m(CuSO4)=n*M=0,1*160=16 г
K2CO3+2HCl=2KCL+H2O+CO2
n(CO2)=V/Vm=4,48/22,4=0,2 моль
n(CO2):n(K2CO3)=1:1-->n(K2CO3)=0,2 моль
m(K2CO3)=n*M=0,2*138=27,6 г
m(KCl)=50 -m(CuSO4)-m(K2CO3)=50-16-27,6=6,4 г
ОтВЕТ: 6,4 г
3)m(KOH)=m*w=200*0,112=22,4 г
n(KOH)=m/M=22,4/56=0,4 моль
4P+5O2=2P2O5
n(P)=m/M=6,2/31=0,2 моль
n(P):n(P2O5)=2:1-->n(P2O5)=0,1 моль
n(KOH);n(P2O5)=0,4:0,1--->4:1 --->
4KOH+P2O5=2K2HPO4+H2O
ответ: образуется кислая соль