В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irko00
irko00
06.01.2021 01:55 •  Химия

5. Сера проявлять степени окисления от -2 1o+6 в соединениях. (а) в каких соединениях сера проявлять только окислительные ? (запишите формулу вещества, поясните); (b) В каких соединениях сера проявлять только восстановительные ? (запишите формулу вещества, поясните); (с) Определите какую роль играет сера в данной реакции, расставьте коэффициенты, составив баланс: H_{2}*S + HN * O_{3} = H_{2}*S * O_{4} + N*O_{2} + H_{2}*O


5. Сера проявлять степени окисления от -2 1o+6 в соединениях. (а) в каких соединениях сера проявлять

Показать ответ
Ответ:
darkishlord
darkishlord
21.12.2020 21:38

В результате взаимодействия цинка с раствором нитрата свинца (II) (Zn + Pb(NO3)2  = ?) происходит образование средней соли – нитрата цинка, а также выделение свободного свинца (замещение). Молекулярное уравнение реакции имеет вид:

 \[Zn + Pb(NO_3)_2 \rightarrow Pb + Zn(NO_3)_2.\]

Запишем ионные уравнения, учитывая, что простые вещества на ионы не распадаются, т.е. не диссоциируют.

 \[ Zn^{0} + Pb^{2+} + 2NO_3^{-} \rightarrow Pb^{0} + Zn^{2+} + 2NO_3^{-};\]

 \[ Zn^{0} + Pb^{2+} \rightarrow Pb^{0} + Zn^{2+}.\]

Первое уравнение называют полным ионным, а второе – сокращенным ионным.

Нитрат цинка представляет собой бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде и этиловом спирте. Образует кристаллогидраты состава Zn(NO_3)_2 \cdot nH_2O, где n = 1,2, 4, 6, 9.

В лабораторных условиях эту соль получают действием азотной кислоты на оксид или карбонат цинка, а также при взаимодействии цинка с диоксидом азота в ацетонитриле.

 \[ Zn + 2N_2O_4 \rightarrow Zn(NO_3)_2 + 2NO.\]

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
вова966
вова966
04.02.2022 08:53

Опыт №1 Получение, собирание и распознавание кислорода

Цель: получить, собрать и доказать, что получен кислород.

Оборудование и реактивы:  перманганат калия(кристаллы), спиртовка, штатив, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, сосуд для собирания кислорода.

Ход работы:

Пробирку закрепил в лапке штатива. Насыпал небольшое количество перманганата калия. Закрыл пробирку пробкой с газоотводной трубкой, Конец трубки поместил в другой сосуд. Пробирку нагрел в пламени спиртовки. По окончании реакции, потушил спиртовку, а в сосуд с кислородом опустил тлеющую лучинку. Она вспыхнула - это доказывает, что в сосуде находится кислород, так как он поддерживает горение и тлеющая лучинка снова загорелась.  

Уравнение реакции:

2KMnO₄ =(t°)= K₂MnO₄ + MnO₂ + O₂

Реакция относится к реакциям разложения. Реакция является окислительно-восстановительной. Реакция гетерогенная, некаталитическая.

Mn⁺⁷ + e⁻ = Mn⁺⁶ - восстановление, Mn⁺⁷ - окислитель

Mn⁺⁷ - 3e⁻ = Mn⁺⁴ восстановление, Mn⁺⁷ - окислитель

2O⁻² - 4e⁻ = O₂⁰ окисление, O⁻² - восттановитель

В опыте мы наблюдали след. физические свойства - бесцветен, не имеет запаха и вкуса, тяжелее воздуха. D(возд.) = 32/29 > 1, поэтому сосуд держали вниз дном.

Кислород распознал с тлеющей лучинки. Так как кислород поддерживает горение, то лучинка должна вспыхнуть. При помещении тлеющей лучинки в сосуд с распознаваемым газом, она вспыхнула, след. исследуемый газ - кислород.

Опыт №2 Получение, собирание и распознавание оксида углерода(IV)

Цель: получить, собрать и распознать углекислый газ.

Оборудование и реактивы: мел, раствор соляной кислоты, пробка с газоотводной трубкой, пробирки, известковая вода.  

Ход работы:

В пробирку положил кусочек мела, прилили 2-3 мл. раствора соляной кислоты, пробирку заткнул пробкой с газоотводной трубкой, конец трубки опустил в пробирку с известковой водой. При пропускании углекислого газа, известковая вода мутнеет, так как образуется карбонат кальция.

CO₂ + Ca(OH)₂ = CaCO₃ + H₂O

Реакция относится к реакциям обмена. Гетерогенная, некаталитическая.

С точки зрения ТЭД:

CO₂ + Ca²⁺ + 2OH⁻ = CaCO₃ + H₂O

Физ. свойства: газ, без цвета, без запаха, без вкуса, тяжелее воздуха.

D(возд.) = 44/29 >1

Углекислый газ так же проверяли с тлеющей лучинки. Углекислый газ не поддерживает горение, и при опускании нами тлеющей лучинки в пробирку с CO₂, лучинка потухла, так как CO₂ не поддерживает горение.

Вывод: опытным путем получили, собрали и доказали  наличие кислорода и углекислого газа в пробирке.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота