50
1. о элементе идет речь в предложениях
а) кислород входит в состав воды;
б) кислород – газ;
в) кислород плохо растворим в воде.
2. запишите в качестве ответа цифры, обозначающие явления
а) растворение сахара в воде;
б) разложение воды электрическим током на водород и кислород;
в) образование чёрного налёта на серебряных изделиях;
г) образование кристаллов поваренной соли при упаривании раствора;
д) плавление алюминия;
е) горение свечи;
ж) горение электрической лампочки;
з) брожение сока;
и) кристаллизация сахара из раствора;
к) образование тумана.
3. к простым веществам относится:
а) h2o2 б) cl2 в) hcl г) al2o3
4. к относится вещество состава:
а) hno3 б) сo2 в) naoh
5. из перечисленных ниже формул неправильно составлена:
а) mgii oii б) cr2 iii o3ii в) p2v o3ii
6. формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 2-:
а).нсl. б).н2sо4. в).н3ро4. г). нno3.
7. число атомов всех элементов в молекуле серной кислоты:
а. 3 б. 8 в. 7
8. степень окисления серы +4 в соединении:
а. h2so4 б. h2s в. h2so3
9. число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора соответственно:
а. 9,10,9 б. 9,9,9 в. 9,19,9
10. ионная связь в ряду соединений:
а.hbr, cuo, cl2
б. hbr, p2o5, h2o
в. al2o3, cuo, na2o
11. как изменяются металлические свойства в ряду li – na – k?
а. не изменяются б. уменьшаются
г.увеличиваются
в. сначала увеличиваются, потом уменьшаются
12. среди веществ, формулы которых bacl2, cao, hcl, naf, mg(no3)2, sio2 нет представителя класса: а. кислот б. оксидов в. оснований г. солей
13. сколько молекул воды содержится в 3 моль воды?
а. 10,16 × 10-22 б.18 × 1022 в. 18 × 1023 г. 12,06 × 1023
часть 2.
14. изобразите схемы электронного строения атомов элементов серы и углерода.
15. назовите вещества, формулы которых p2o5, h2so3, fe(oh)2, zn(no3)2, и укажите класс, к которому они относятся.
16. рассчитайте массовые доли элементов в оксиде азота(iv).
17. в 180 г воды растворили 20 г соли. вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
2.Далее несколько капель ацетата вносим в пламя спиртовки, пламя окрасится в жёлтый цвет,что говорит о наличии ионов натрия.
3CH3COONa+FeCl3=(CH3COO)3Fe+3NaCl (CH3COO)3Fe-красное окрашивание.
3.Качественные реакции на лимонную кислоту.
1. При прибавлении к раствору цитрата избытка известковой воды на холоду осадка не образуется. При нагревании же выпадает хлопьевидный осадок цитрата калия, при охлаждении (в закрытой колбе) вновь растворяющийся.
2. Нагревают 5 мл 1%-ного раствора лимонной кислоты с 1 мл реактива Дениже (5 г окиси ртути растворяют в смеси 20 мл концентрированной серной кислоты и 100 мл воды при нагревании до кипения) и прибавляют несколько капель 2%-ного раствора пер-манганата калия. Жидкость обесцвечивается и выпадает белый кристаллический осадок:
Промытый осадок растворяется в растворе хлорида натрия с образованием хлорида ртути и ацетон-дикарбоновой кислоты, которая с хлоридом железа дает малиново-красное окрашивание. 3. Реакция образования пентабромацетона
К водному раствору лимонной кислоты или цитрата в очень разбавленной серной или азотной кислоте (но не соляной) прибавляют
2-5 капель 0,1 н. раствора перманганата калия и нагревают в течение непродолжительного времени до 30-40° (только не кипятить!). Как только раствор побуреет или помутнеет от незначительного выделения двуокиси марганца, прибавляют 1-2 капли раствора ок-салата аммония и 1 мл 10%-ной серной кислоты, при этом жидкость становится прозрачной. Затем прибавляют несколько капель бромной воды. При этом выделяется кристаллический осадок пента-бромацетона.1
4.Глюкоза даёт синее окрашивание с свежеприготовленным Сu(OH)2. Даёт реакцию серебрянного зеркала с Ag(NH3)2OH/
Б) наличие грязи может сказаться на проведении эксперимента
2. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?
3. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в
склянку?
А) можно перепутать вещества
4. Проводить опыты, не предусмотренные инструкцией:
А) не разрешается
5. При попадании на кожу раствора щелочи необходимо:
В) обработать 2 % раствором уксусной кислоты
6. Как оформляются результаты практической работы:
Б) в тетради для практических работ
7. Пробирку в пробиркодержателе закрепляют
Б) у отверстия пробирки