6. На рисунке изображено исследование процесса коррозии. Железный гвоздь поместили в различную среду. Объясните, почему в пробирках 1-2 ржавчина не образуется.
[1]
Объясните различия в пробирках 3 и 4-5 при образовании ржавчины.
[2]
11(a) На рисунке изображены реакции взаимодействия
В периодах неметаллические свойства усиливаются слева на права. А в группах они уменьшаются сверху вниз ( внешние оболочки находятся дальше от ядра. Они отделены от ядра более толстой "шубой" из нижних электронных оболочек и электроны внешних уровней удерживаются слабее).
У серы, кислорода и селена по 4 электрона, у углерода 2 электрона на внешнем уровне. Углерод и кислород во втором периоде, сера в третьем, а селен в 4м. Из всего вышесказанного следует, что кислород будет обладать самыми сильными неметаллическими свойствами.
б) 2CO + O2 ➡️ 2CO2 -соединение
в) 2SO2 + O2 ➡️ 2SO3 - соединение
2. Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты и укажите каждый тип реакции:
а) 2HCl + Zn ➡️ ZnCl2 + H2 ⬆️-замещение
б) AgNO3 + NaCl ➡️AgCl↓+NaNO3- обмен
в)Cu(OH)2 t➡️ CuO↓ +H2O -разложение
г) H2SO4 + MgO ➡️ MgSO4 + H2O -обмен
3. Вычислите, какое количество вещества составляют:
а) 189 г азотной кислоты n(HNO3)=189/(1+14+48)=3моль
б) 37 г гидроксида кальция n(Ca(OH)2)=37/(40+17)=0,65моль