А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е бе - это: 1. кислород 2. сера 3.селен 4. теллур
А2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: 1. кислород 2. сера 3. селен 4. теллур
АЗ. В молекуле О, химическая связь:
1. Ионная
2. Копалентная полярная
3. ковалентная неполярная 4. металлическая
А4. Элементом «Э» в схеме превращений э-эо, -н,
эо, является: 1. алюминий 2. какой 3. фосфор 4. сера.
А5. Степень окисления +4 сера проявляет в соединениях
1. Na2SO4HSO4 2. Нso4. H,S,
3. Nas, H,SO3
4. Нsos, ѕо,
А6. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
1. шок 2. серебро 3. магний 4. алюминой
A7. Качественной реакцией на сульфид - ион (s25) является:
1. Во-вие с ионами н* 2. Во-вие с ионами С2-
3. в-вие с ионами Ва" 4. Во-вие с ионами с 2+
А8. Как правильно разбавить серную кислоту 1. кислоту в воду
2. в любом порядке 3. воду в кислоту 4. curn месте
A9. Назовите вещество по его физическим свойствам: бесцветный газ, с запахом тухлых яиц, тежелее воздуха, довет - это:
1.02
3. Sо, 4. Нs
A10. Минимальная степень окисления серы
1.1
2. -2 3. 3 4.0
ві. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
Название вещества Формула
1) сернистый газ
A) H,SO4
2) сернистая кислота Б) Нso3
3) сероводородная кислота
B) HAS
І
4) сульфат натрия
D) SO3
II) Na 2804
Наше сества
Формула
E) Nays
2. SO2
1
2
3
З
2.Далее несколько капель ацетата вносим в пламя спиртовки, пламя окрасится в жёлтый цвет,что говорит о наличии ионов натрия.
3CH3COONa+FeCl3=(CH3COO)3Fe+3NaCl (CH3COO)3Fe-красное окрашивание.
3.Качественные реакции на лимонную кислоту.
1. При прибавлении к раствору цитрата избытка известковой воды на холоду осадка не образуется. При нагревании же выпадает хлопьевидный осадок цитрата калия, при охлаждении (в закрытой колбе) вновь растворяющийся.
2. Нагревают 5 мл 1%-ного раствора лимонной кислоты с 1 мл реактива Дениже (5 г окиси ртути растворяют в смеси 20 мл концентрированной серной кислоты и 100 мл воды при нагревании до кипения) и прибавляют несколько капель 2%-ного раствора пер-манганата калия. Жидкость обесцвечивается и выпадает белый кристаллический осадок:
Промытый осадок растворяется в растворе хлорида натрия с образованием хлорида ртути и ацетон-дикарбоновой кислоты, которая с хлоридом железа дает малиново-красное окрашивание. 3. Реакция образования пентабромацетона
К водному раствору лимонной кислоты или цитрата в очень разбавленной серной или азотной кислоте (но не соляной) прибавляют
2-5 капель 0,1 н. раствора перманганата калия и нагревают в течение непродолжительного времени до 30-40° (только не кипятить!). Как только раствор побуреет или помутнеет от незначительного выделения двуокиси марганца, прибавляют 1-2 капли раствора ок-салата аммония и 1 мл 10%-ной серной кислоты, при этом жидкость становится прозрачной. Затем прибавляют несколько капель бромной воды. При этом выделяется кристаллический осадок пента-бромацетона.1
4.Глюкоза даёт синее окрашивание с свежеприготовленным Сu(OH)2. Даёт реакцию серебрянного зеркала с Ag(NH3)2OH/
Б) наличие грязи может сказаться на проведении эксперимента
2. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?
3. Почему избыток вещества (реактива) нельзя сливать (ссыпать) обратно в
склянку?
А) можно перепутать вещества
4. Проводить опыты, не предусмотренные инструкцией:
А) не разрешается
5. При попадании на кожу раствора щелочи необходимо:
В) обработать 2 % раствором уксусной кислоты
6. Как оформляются результаты практической работы:
Б) в тетради для практических работ
7. Пробирку в пробиркодержателе закрепляют
Б) у отверстия пробирки