А1. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
Матка кормится пчелиным молочком самостоятельно.
В малых количествах пчелиный яд – ценное лекарство.
Пчёлы производят мёда больше, чем нужно им самим.
Пчёлы – это дикие животные, которые атакуют человека.
А2. Назови основную тему текста.
Лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы.
Участие пчёл в повышении урожайности.
Распределение обязанностей среди рабочих пчёл.
Пчёлы – трудолюбивые общественные насекомые.
А3. Какова главная мысль текста?
Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение.
Старая и новая пчелиная матка не могут жить в одной семье.
Легко жить без забот и хлопот как трутень.
Нападение пчелиного роя опасно для человека.
А4. Чтобы принести 1 кг мёда, пчеле нужно
летать со скоростью шесть с половиной километров в час
«налетать» расстояние, равное примерно 300 тысячам километров
посетить примерно 7 тысяч цветущих растений
пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны
А5. Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?
радуется возвращению домой
хвастается перед другими собранным количеством нектара
предупреждает о приближении человека
сообщает о найденных ею медоносных местах
А6. Что из перечисленного делают только рабочие пчёлы?
Выберите два верных элемента ответа из перечня:
А) Откладывают яички
Б) сторожат вход в улей
В) едят много мёда
Г) «ухаживают» за маткой
Укажи верный ответ.
1) АБ 2) БВ 3) БГ 4)АВ
А7. В какую из книг надо поместить этот текст?
Поучительные истории
Детская энциклопедия
Рассказы о дружбе
Толковый словарь
В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.
А. Пчелиная матка и трутни.
Б. Приручение пчёл человеком.
В. Для пчёлам нужен мёд.
Г общения и сигнализации у пчёл.
Д. Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.
Е. Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд..
Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.
1
2
3
4
5
6
В2. Установи соответствие между словом и его толкованием: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.
СЛОВА ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ
1) нахлебник А) ячейка из воска для хранения мёда и кладки
яичек
2) сота Б) специально устроенный домик для содержания
пчёл
3) рой В) тот, кто живёт за чужой счёт
Г) тот, кто радушно и щедро угощает
Д) пчелиная семья
Запиши в таблицу выбранные буквы.
1
2
3
ответы на задания С1, С2 и С3 запиши на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 И т.д.).
С1. Почему пчёл можно назвать общественными насекомыми?
Назови не менее двух причин.
С2. Перечисли качества и умения рабочих пчёл (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие это. Для ответа используй таблицу.
Качества
Примеры - подтверждения
1)
1)
2)
2)
С3. Как ты думаешь, можно ли сравнить человека, который много работает, с пчелой? Почему?
Широкое практическое использование электроэнергии в сравнении с другими видами энергии объясняется относительной легкостью ее получения и возможностью передачи на большие расстояния.
Традиционные источники электрической энергии:
тепловая ТЭС,
энергия потока воды - ГЭС,
атомная энергия - АЭС.
Тепловые электростанции (ТЭС) вырабатывают электроэнергию в результате преобразования тепловой энергии, которая выделяется при сжигании органического топлива (угля, нефти, газа). Невосполнимость этих природных ресурсов заставляет задуматься о рациональном их применении и замене более дешевыми получения электроэнергии.
Гидроэлектростанция (ГЭС) — комплекс сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока воды преобразуется в электрическую энергию. При их сооружении также наносится вред окружающей среде: перегораживаются реки, меняется их русло, затопляются долины рек.
Важнейшая особенность гидротехнических ресурсов в сравнении с топливно-энергетическими — их непрерывная возобновляемость.
https://mydocx.ru/11-67721.html
Пусть масса нитрата металла = 100 г, значит на газообразные продукты разложения (O2, NO2 или смесь NO2+O2) приходится 100-67.37 = 32.63 г;
нитраты могут разлагаться по неск. разл. р-ям:
1) MeNO3 = MeNO2 + 0.5O2;
2) MeNO3 = Me + NO2 + 0.5O2;
3) Me(NO3)2 = MeO + 2NO2 + 0.5O2;
4) 2Me(NO3)2 = Me2O3 + 4NO2 + 0.5O2;
5) Me(NO3)2 = MeO2 + 2NO2;
6) 2Me(NO3)3 = Me2O3 + 6NO2 + 1.5O2;
проверим, подходит ли р-ия 1) к условию:
n O2 = 32.63/32 = 1.02 моль, тогда n MeNO2 = 1.02*2 = 2.04 моль, а M MeNO2 = 67.37/2.04 = 33 г/моль - не подходит, т.к. M (NO2)- = 46 г/моль;
проверим р-ию 2):
мольное соотношение O2 к NO2 составляет 1 к 2, поэтому 32*x+46*2*x = 32.63, откуда x (n O2) = 0.263 моль, тогда M Me = 67.37/(0.263*2) = 128 г/моль - нет такого металла;
проверим р-ию 3):
мольное соотношение O2 к NO2 составляет 1 к 4, поэтому 32*x+46*4*x = 32.63, откуда x (n O2) = 0.151 моль, тогда M MeO = 67.37/(0.151*2) = 223 г/моль, а M Me = 223-16 = 207 г/моль, что соотв. свинцу Pb;
ф-ла нитрата металла - Pb(NO3)2.