Администрация школы для приготовления блюд в соответствии с меню закупила картофель, свеклу, морковь, лук репчатый, огурцы парниковые. При ионометрическом исследовании этих продуктов на содержание нитратов установлены следующие величины pCNO3 : огурцы -2,95, картофель -3,50, свекла -3,8, лук -3,2, морковь -2,8, соответственно. Определите массовые доли нитратов в продуктах. Пригодны ли они в пищу? Учтите, что питаться этими продуктами будут дети. Дайте обоснованное заключение.
задача 1: 0,125 моль
задача 2: 33,6 л
Объяснение:
задача 1:
Раз такой вопрос возникает (причем не раз), значит что-то не понятно. разберем досконально.
1) тк оксида железа(III) , значит Fe₂O₃ . здесь (III)-означает валентность железа в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим формулу (которую я шуточно называю "две мэшки"):
n=m/M,
где "M" - молярная масса , измеряется в г/моль. (смотреть десятичную дробь под номером элемента в таблице Менделеева).
М (Fe₂O₃ ) = 56*2 + 16*3 = 160 г/моль ;
тогда n (Fe₂O₃ ) = m (Fe₂O₃ ) : M(Fe₂O₃ ) = 20 г ÷ 160 г/моль = 0,125 моль;
задача 2:
аналогичная задача по второй формуле "две вэшки" (всего их три на данном этапе изучения, третья дана в конце , записать все три в свою брошюру)
1) тк оксида серы(IV) , значит SO₂ . здесь (IV)-означает валентность серы в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим вторую формулу:
n=V/V(м) ⇒ V=n*V(м)
где "V(м) " - Молярный объём , показывает объём газа количеством 1 моль. (м должна быть внизу и без скобок). постоянная и =22,4 л/моль (записать в брошюру)
V (SO₂) = n(SO₂) * V(м) = 1,5 моль * 22,4 л/моль=33,6 л
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid
задача 1: 0,125 моль
задача 2: 33,6 л
Объяснение:
задача 1:
Раз такой вопрос возникает (причем не раз), значит что-то не понятно. разберем досконально.
1) тк оксида железа(III) , значит Fe₂O₃ . здесь (III)-означает валентность железа в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим формулу (которую я шуточно называю "две мэшки"):
n=m/M,
где "M" - молярная масса , измеряется в г/моль. (смотреть десятичную дробь под номером элемента в таблице Менделеева).
М (Fe₂O₃ ) = 56*2 + 16*3 = 160 г/моль ;
тогда n (Fe₂O₃ ) = m (Fe₂O₃ ) : M(Fe₂O₃ ) = 20 г ÷ 160 г/моль = 0,125 моль;
задача 2:
аналогичная задача по второй формуле "две вэшки" (всего их три на данном этапе изучения, третья дана в конце , записать все три в свою брошюру)
1) тк оксида серы(IV) , значит SO₂ . здесь (IV)-означает валентность серы в данном оксиде. У кислорода валентность II (это надо запомнить, чтоб применять);
2) чтобы найти "n" - количество вещества , измеряется в моль , учим вторую формулу:
n=V/V(м) ⇒ V=n*V(м)
где "V(м) " - Молярный объём , показывает объём газа количеством 1 моль. (м должна быть внизу и без скобок). постоянная и =22,4 л/моль (записать в брошюру)
V (SO₂) = n(SO₂) * V(м) = 1,5 моль * 22,4 л/моль=33,6 л
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid