Билет № 7 1. Для атома Ti (в основном состоянии) и иона Iˉ
укажите распределение электронов по энергетическим уровням (2, 8 и т.д.);
запишите полную и сокращенную электронные формулы;
изобразите энергетическую последовательность уровней, подуровней, атомных орбиталей в виде энергетической диаграммы;
выделите валентные электроны; укажите из них число спаренных и неспаренных;
для всех валентных электронов запишите набор квантовых чисел
укажите принадлежность элемента к периоду, группе, подгруппе, электронному семейству (s-, p-, d-, f-).
2. Укажите различия между строением атома с точки зрения современной квантово-механической теории и строением атома по Бору.
3. Укажите закономерности в изменении величины энергии сродства к электрону для элементов, находящихся а) в одном периоде, б) в одной группе (подгруппе) периодической системы Д.И. Менделеева.
4. Приведите формулировку периодического закона Д.И. Менделеева с учетом современных представлений о строении атома.
5. Покажите образование связей в молекуле СH4 с позиций метода ВС:
покажите структурную формулу молекулы;
укажите тип гибридизации атомных орбиталей (АО) ц. а.;
изобразите перекрывание (с учетом гибридизации) АО при образовании молекулы;
укажите кратность, вид связи (σ, π, δ), ее полярность;
укажите пространственную конфигурацию (геометрию) молекулы;
укажите величину валентного угла между связями;
охарактеризуйте полярность молекулы, обоснуйте свой вывод.
6. Постройте приблизительную Е-диаграмму уровней молекулярных орбиталей (МО) для молекулы C2. Определите кратность связи, обсудите устойчивость молекулы, ее магнитные свойства.
7. Укажите типы химической связи в зависимости от перекрывания и симметрии электронных облаков. Приведите примеры.
1.А-Н2SO4(серная к-та),В-HClO4(хлорная к-та)
2.НСl-одноосновная
Н3РО4-трехосновная
Н2S-двухосновная
Н2SO4-двухосновная
HNO2-одноосновная
3.HCl --- кислотный остаток-Cl(-)
H2Sкислотный остаток-S(-2)
H2CO3кислотный остаток-СО3(-2)
4.Н2SO4---H(+) S(+6) O(-2)
HNO2H(+) N(+3) O(-2)
5.A)BaCl2+H2SO4>BaSO4+2HCl
Ba(+2)+2Cl(-)+2H(+)+SO4(-2)-->BaSO4+2H(+)+2Cl(-) (полный вид)
Ba(+2)+SO4(-2)--->BaSO4(сокрощенный вид)
Б)Na2CO3+2HCl--->2NaCl+H2O+CO2
2Na(+)+CO3(-2)+2H(+)+2Cl(-)--->2Na(+)+2Cl(-)+H2O+CO2 (полный вид)
СО3(-2)+2Н(+)-->Н2О+СО2(сокрощенный вид)
В)Zn+2HCl--->ZnCl2+H2
Zn(0)+2H(+)+2Cl(-)-->Zn(+2)+2Cl(-)+H2(полныф вид)
2Н(+)>Н2(сокрощенный вид)
6.Б)Са,Г)КNO3
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’