Бор, Нітроген, Оксиген, Карьон. Укажіть закономірності, на основі яких він складений: а) елементи однієї підгрупи; б) елементи одного періоду; в) елементи одного ряду; г) у вільному стані існують у вигляді двоатомних молекул.
Растворы имеют важное значение в жизни и практической деятельности человека.значение воды и растворов в промышленности, сельском хозяйстве и в быту применение воды. вода является универсальным реагентом и применяется почти во всех отраслях народного хозяйства. например, в промышленности основным сырьем для получения водорода, оснований и кислот служит вода. основные области применения воды показаны на схеме. растворы имеют важное значение в жизни и практической деятельности человека. процессы усвоения пищи человеком и животными, связаны с переводом питательных веществ в раствор. растворами являются все важнейшие жидкости (кровь, лимфа и т.д.) наконец, все производства, в основе которых лежат процессы, связанны в той или иной мере с использованием различных растворов. вам уже известно, что водный раствор серной кислоты применяется для получения водорода в лаборатории, а также для заливки автомобильных аккумуляторов. растворы уксусной кислоты широко применяются в быту и пищевой промышленности. используются и водные растворы твердых веществ. вы хорошо знаете на вкус растворы поваренной соли и сахара, лимонной кислоты, пользуетесь растворами мыла. многие лекарственные вещества используются в медицине в виде растворов. многие , используемые для защиты растений от вредителей, применяются в виде растворов. очистка воды природная вода, даже если по виду кажется чистой, содержит различные примеси. они делятся на растворимые и нерастворимые. особенно загрязнена вода рек, морей, водохранилищ, расположенных вблизи от крупных городов и промышленных центров. воду от нерастворимых примесей очищают отстаиванием и фильтрованием, а от растворенных - путем перегонки. загрязнение водоемов приносит большой вред природе и народному хозяйству. города и промышленные центры, использующие воду из рек и водохранилищ, имеют водоочистительные станции. схема водоочистительной станции показана на рисунке. сначала вода в специальных отстойниках, освобождается от твердых и взвешенных примесей. затем ее пропускают через фильтры. воду фильтруют через чистый песок и специальные глины. затем для уничтожения болезнетворных микробов и бактерий, воду обрабатывают хлором и озоном. для полного обеззараживания, требуется не более 0,7 г хлора на 1т воды. для обеззараживания воды, используют также ртутно-аргоновые лампы. они сделаны из стекла, которое пропускает ультрафиолетовые лучи. такие лампы при пропускании электрического тока, начинают слабо светиться и испускать невидимые ультрафиолетовые лучи, от которых микробы гибнут, при этом вкус воды не изменяется. в последнее время в очистке воды, большое значение начинают приобретать искусственные смеси - так называемые иониты. они не только природную воду от взвешенных примесей и микроорганизмов, но также изменяют состав растворенных в ней веществ, улучшая ее качество.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: