Братья! Контрольная работа, через 2 часа сдавать Сумма коэффициентов в уравнении окисления этанола подкисленным раствором перманганата калия равна:
А) 25;
Б) 37;
В) 32;
Г) 39.
5. Аминокислоты могут иметь свойства:
А) только основные
Б) только кислотные
В) и основные, и кислотные
Г) не имеют ни основных, ни кислотных свойств
6. Формуле
соответствует название:
А) 1-амино-4-этилпентановая кислота;
Б) 1-амино-4-метилгексановая кислота;
В) 3- амино-4-этилпентановая кислота;
Г) 3-амино-4-метилгексановая кислота
7. Тип химической реакции, к которому относится взаимодействие аминокислот друг с другом
А) полимеризация
Б) поликонденсация
В) дегидрирование
Г) этерификация
8.Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула Класс
1. глицин А) спирты
2. этилформиат Б) аминокислоты
3. анилин В) сложные эфиры
4. ацетон Г) углеводы
5.С12Н22О11 Д) амины
9. Решите цепочку.
С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 → С6Н5NH2
Дай названия продуктам реакции (органическим веществам).
10. Вычисли массу бромной воды с массовой долей брома 2%, которая потребуется для полного взаимодействия со 186 г 1%-го раствора анилина.
11. Строение соединения с молекулярной массой 74, содержащего 48,7 % углерода, 8,1 % водорода и 43,2 % кислорода, взаимодействующего с раствором гидроксида калия и дающего реакцию на лакмус.
объем соляной кислоты: Vр-ра(НС1) = 300 мл;
массовая доля НС1 в соляной кислоте: типовые задачи по химии(НС1) = 4% ;
плотность соляной кислоты: рр-ра(НС1) = 1,02 г/мл.
Найти: массу Mg3N2.
Решение:
В условии задачи описано несколько последовательных химических реакций.
Мg3N2 + 6Н2O = ЗМg(ОН)2 + 2NH3 ( 1 )
Оба продукта первой реакции будут взаимодействовать с соляной кислотой с образованием солей.
Мg(ОН)2 + 2НС1 = МgС12 + 2Н2О (2)
NH3 + НС1 - NH4С1 (3)
Решение данной задачи необходимо вести с составлением математического уравнения. Схематично алгоритм можно представить таким образом:
массовая доля, тестовые задачи по химии
1. Обозначим количество вещества1 исходного Mg3N2 величиной «а»: n(Mg3N2) = а моль.
Используя величину «а» как известную, по первому химическому уравнению определяем количество вещества каждого из продуктов:
массовая доля, тестовые задачи по химии
2. По второй химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (3а) моль Mg(OH)2.
массовая доля, тестовые задачи по химии
3. По третьей химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (2а) моль МН3.
массовая доля, тестовые задачи по химии
4. Определяем общее количество НС1, которое расходовалось в реакциях №2 и №3 по результатам расчета в предыдущих двух действиях.
n(HCl)общее = n(HCl)в р-ции№2 + n(НС1)в р-ции№3 = 6а + 2а = (8а) моль.
5. Определяем количество вещества НС1, которое содержалось в 300 мл 4% -ного раствора (по данным условия):
массовая доля, тестовые задачи по химии
6. Составляем математическое уравнение. Для этого приравниваем количество вещества НС1, определенное путем расчета по химическим уравнениям (из 4 действия), и значение, найденное в 5 действии:
8а = 0,335.
Решая это математическое уравнение, находим значение величины «а»:
а = 0,042 моль.
Величиной «а», мы обозначали количество вещества исходного Мg3N2: n(Мg3N2) = 0,042 моль.
7. Определяем массу исходного вещества:
m(Мg3N2) = n(Мg3N2) . M(Мg3N2) = 0,042 . 100 = 4,2 г.
ответ: m(Мg3N2) = 4,2 г.
Комментарии:
1Величиной «а» можно было обозначить и массу исходного вещества. В этом случае в расчетах фигурировали бы более сложные значения, и возросла вероятность арифметической ошибки.
ответ:
Подобные задачи легко решать вот в этой программе:
https://acetyl.ru/f/graf.php
Просто рисуете ваши молекулы в клеточках, как я это сделал в первом примере (картинка ниже)
А потом кликните по кнопке "Выбрать"
И робот выдаст вам всю информацию по веществу. На второй картинке видно, что нарисованная нами молекула относятся к классу непредельных углеводородов, и ее формула соответствует общей формуле СnH2n (я желтым выделил формулу С7H14) А еще видно, что это вещество обесцвечивает бромную воду (раствор брома в воде) это я выделил красным кружочком)
Попробуйте сами с остальными буквами, у вас получится!