Цель обучения 8.3.4.9 Знать определение, состав кислот, понимать классификацию, свойства оснований, и уметь определять кислотные остатки, составлять уравнения реакции, характеризующие их химические свойства
8.3.4.10 Знать различные методы получения оксидов и составлять соответствующие уравнения реакций
8.3.4.11 Знать и понимать, что такое соли
8.3.4.12 Анализировать генетическую связь между основными классами неорганических соединений
Критерий оценивания
Обучающийся
Записывает два уравнения, характеризующие свойства оксидов
Классифицирует основания по растворимости, составляет формулы оснований
Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между оксидами, кислотами, основаниями
Составляет реакции металлов с кислотами, применяя стандартный восстановительный ряд металлов.
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
2 вариант
Задания.
Задание 1
Из перечня веществ выпишите растворимые и нерастворимые в воде основания: HNO3, Ba(OH)2, HgO, NaOH, Cu(OH)2, CaO, NaHCO3, Zn(OH)2, KOH, Al(OH)3
Растворимые в воде основания Нерастворимые в воде основания
а) Запишите уравнение реакции нейтрализации по выбору для одного основания
3 б
б) Какое вещество называют солью? 1 б
Задание 2
Составьте формулы оснований по известному атому металла МеxRy
Al
K
2 б
Задание 3 «Крестики-нолики»
Покажите выигрышный путь, которому соответствуют все три формулы основных оксидов
1 б
Задание 4
Напишите уравнение реакции горения следующих веществ, помня о том, что при горении образуются оксиды. а) литий; б) фосфор; в) азот.
__а)
__б)
__в)
3 б
Задание 5
Составьте формулу кислоты сложением кислоты и воды в столбик. Назовите получившуюся кислоту.
N2O3 CO2
+H2O +H2O
. . . . . . 2 б
Задание 6
Найдите соответствие и представьте характерные химические совства оксидов с знака « + »
3 б
Задание 7
Из перечня металлов выпишите и составьте уравнение реакции металла с кислотой:
Fe, Mg, Hg
1 б.
Задание 8
Осуществите следующие превращения
а) K2O → KOH → K2CO3 → K2SO4 4 б
Используй справочный материал для выполнения некоторых заданий
Li2O
CuO
SO3
CaO
Cl2O7
N2O3
BaO
P2O5
CO2
Классификация оксидов Кислота Основание Вода
Кислотные оксиды
Основные оксиды
Амфотерные оксиды
1. Пусть формула амина CxHyNz
2. Пусть имеем 100 грамм вещества, тогда, на 100 грамм вещества имеем:
m(C) = 0,6102*100г = 61,02 г
m(N) = 0,2373*100г = 23,73 г
m(H) = 0,1525*100г = 15,25 г
3. x:y:z = n(C):n(H):n(N)
n(C) = m(C) / Ar(C) = 61,02г/12 г/моль = 5 моль
n(N) = m(N) / Ar(N) = 23,73г/14г/моль = 1,695 моль
n(H) = m(H) / Ar(H) = 15,25г/1о/моль = 15,25 моль
x:y:z = 5:15,25:1,695
Приведя полученные значения к целым числам, получим:
x:y:z = 3:9:1
Формула:
C₃H₉N
Тут варианты уже возможны:
C₃H₇NH₂ - н.пропиламин или изопропиамин - это два разных изомера
CH₃CH₂CH₂NH₂ н.пропиламин
CH₃CH(NH₂)CH₃ изопропиламин
CH₃ - NH - C₂H₅ метилэтиламин
CH₃-N-(CH₃)₂ - триметиламин
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’