Часть А (Выберите один правильный ответ)
1.В состав кислоты входит 2 атома водорода
а) бромоводородная б) сероводородная в) фосфорная
2. Соль, в состав которой входит двухвалентный кислотный остаток
а) нитрат алюминия б)сульфат меди(II) в)фосфат натрия
3. Является электролитом
а)карбонат бария б)сульфат кальция в)хлорид меди(II)
4. При нагревании разлагается
а) гидроксид натрия б) гидроксид калия в)гидроксид магния
5. Только с кислотой может реагировать
а) оксид калия б)гидроксид алюминия в)оксид углерода
6.В образовании соли не участвует
а) оксид азота(V) б) оксид азота(III) в) оксид азота(II)
7. Щелочью является
а)гидроксид бария б)гидроксид железа в)гидроксид цинка
8.Солью не является
а) нитрат алюминия б) гидроксид меди(II) в)фосфат натрия
9.С кислотой взаимодействует соль
а) карбонат алюминия б)сульфат меди(II) в)фосфат натрия
Соберите прибор для получения газов: пробирку плотно закройте пробкой
с газоотводной стеклянной трубкой.
Проверьте герметичность прибора: появление пузырьков воздуха в стакане
с водой указывает на то, что прибор герметичен.
2. В пробирку поместите 2—3 гранулы цинка.
3. В пробирку с цинком добавьте соляную кислоту так, чтобы она покрыла
гранулы цинка. Закройте пробирку пробкой со стеклянной газоотводной трубкой.
4. Прибор закрепите в лапке лабораторного штатива. На стеклянную трубку
наденьте пробирку-приёмник. Соберите в неё выделяющийся водород.
5. Проверьте водород на чистоту. Для этого используйте зажжённую спиртовку.
ВНИМАНИЕ! Горящая спиртовка не должна находиться рядом с прибо-
ром для получения водорода.
Аккуратно снимите с газоотводной трубки пробирку-приёмник и, слегка наклоняя её, внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете?
Если водород смешан с воздухом, хлопок будет со свистом («лающий»), если
водород чистый, хлопок будет глухой.
6. Убедившись, что выделяется чистый водород, подожгите его у конца сте-
клянной трубки. Водород горит голубым пламенем, если этого не видно, пин-
цетом поднесите полоску белой бумаги на задний план.
По окончании опыта погасите спиртовку.
ОФОРМИТЕ ОТЧЕТ
ЧТО НАБЛЮДАЛ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ВЫВОД:придумай сам (а)
Химические вещества могут быть простыми и сложными. Среди простых веществ выделяют металлы и неметаллы.
Сложные неорганические соединения делят на три основных
класса — оксиды, гидроксиды и соли.
Оксиды — соединения элементов с кислородом.
Если элементы проявляют переменную степень окисления,
то образуют оксиды различного состава, что учитывают в названии оксида: Al2
O3 — оксид алюминия; N2
O3 — оксид азота (III).
Оксиды делят на несолеобразующие и солеобразующие.
Несолеобразующие оксиды весьма немногочисленны, например, CO, NO, N2
O. Среди солеобразующих оксидов в соответствии с химическими свойствами выделяют основные, кислотные и амфотерные.
Основные оксиды образуют только типичные металлы
в степени окисления +1, +2 (не всегда).
Кислотные оксиды образуют неметаллы, а также металлы
в высоких степенях окисления (+6, +7). Оксиды неметаллов —
SO2
, P2
O5
, оксиды металлов — CrO
+6
3 , Mn O +7
2 7 .
Амфотерные оксиды образуют металлы в степени окисления
+3, +4, +5, иногда +2. Амфотерные оксиды некоторых металлов в степени окисления +2 — ZnO, PbO, SnO, BeO — следует