Даны вещества: медь, цинк, гидроксид калия, серная кислота, оксид железа(III), оксид серы(VI), карбонат натрия, хлорид магния. Составьте уравнения возможных реакций
I в гидроксида натрия
II в соляной кислоты
с данными веществами. Для реакции нейтрализации составьте полное и сокращенное ионные уравнения
Металлическая связь существует в металлах в твердом в жидком состоянии. В соответствии с положением в периодической системе атомы металлов имеют небольшое число валентных электронов (1-3 электрона) и низкую энергию ионизации (отрыва электрона) . Поэтому валентные электроны слабо удерживаются в атоме, легко отрываются и имеют возможность перемещаться по всему кристаллу. В узлах кристаллической решетки металлов находятся свободные атомы, положительно заряженные коны, а часть валентных электронов, свободно перемещаясь в объеме кристаллической решетки, образует «электронный газ» , обеспечивающий связь между атомами металла. Связь, которую осуществляют относительно свободные электроны между ионами металлов в кристаллической решетке, называется металлической связью. Металлическая связь возникает за счет обобществления атомами валентных электронов. Однако между этими видами связи есть существенное различие. Электроны, осуществляющие ковалентную связь, в основном пребывают в непосредственной близости от двух соединенных атомов. В случае металлической связи электроны, осуществляющие связь, перемещаются по всему куску металла. Этим определяются общие признаки металлов: металлический блеск, хорошая проводимость теплоты и электричества, ковкость, пластичность и т. д. Общим химическим свойством металлов является их относительно высокая восстановительная
По-школьному надо так:
Сa(OH)2+CO2 ( в недостатке)=CaCO3+H2O
Либо можно вот так - содой осадить (тоже по-школьному):
Сa(OH)2+Na2CO3=CaCO3+2NaOH
Но я бы лично, если бы мне надо было бы получить чистый, без примесей, СaCO3 из Сa(OH)2 сделал бы это в две стадии:
1) пропустил СO2 в избытке, чтобы вся гидроокись кальция вступила в реакцию с образованием гидрокарбоната кальция
Ca(OH)2+2CO2=2Ca(HCO3)2
2) А затем сильно нагрел бы раствор
Ca(HCO3)2---t-->CaCO3+H2O+CO2
Если расскажете этот училке - получите пять сразу, без вопросов, потому что настоящий химик сделал бы только так, и она это оценит, если толковая. Тем более, покажете знания такого вещества как гидрокарбонат кальция и реакции его разложения при нагреве.
Потому что в первом случае замучаетесь определять когда остановить ток СО2, а потом чистить вещество от примеси гидроокиси кальция, если слишком рано остановитесь, а если слишком поздно - уже начнет образовываться гидрокарбонат и будет его примесь.
А во втором очень трудно будет заставить все известковое молоко (раствор гидроокиси кальции) вступить в реакцию с содой, тоже замучаетесь чистить, да и гидроокись кальция не очень хорошо растворима в воде - мутный раствор, потому и называется известковое молоко, медленно будет реакция идти, болтать раствор - не переболтать, и непонятно, то ли уже прореагировало, то ли нет - муть и муть... Потому что карбонат кальция тоже мути подбавлять будет - он в воде нерастворим. В общем, настоящий химик применит двухстадийный быстро, думать не надо, когда останавливать, и примесей не будет.