Для элементов подгруппы азота справедливы утверждения: а) с ростом атомного номера растёт радиус атома
б) все элементы являются неметаллами
в) атомы всех элементов имеют вакантные d-али
г) формула летучих водородных соединений – ЭН3
2. Укажите схемы реакций, в которых аммиак – восстановитель:
а) NH3 + CuO → N2 + … б) NH3 + H2O → в) NH3 + HCI → г) NH3 + O2 →
3. Аммиак можно получить:
а) взаимодействие нитрида кальция с водой
б) термическим разложением гидрокарбоната аммония
в) взаимодействием соли аммония со щёлочью
г) взаимодействием гидроксида аммония с хлороводородом
4. Неверным для азота является утверждение:
а) не имеет аллотропных модификаций
б) в природе находится только в свободном виде
в) высшая степень окисления азота в соединениях равна + 5
г) высшая валентность атома азота составляет (VI)
5. Бинарные (двухэлементные) соединения металлов с азотом называются:
а) карбиды б) амины в) нитраты г) нитриды
6. Укажите качественные реакции на ион аммония:
а) NH4NO2 t0 N2 + 2H2O б) 2NH4CI + Ca(OH)2 t0 2NH3 + 2H2O + CaCI2
в) 2NH3 + H2SO4 → (NH4)2SO4 г) NH4NO3 + KOH t0 NH3 + KNO3 + H2O
7. Для ионов аммония справедливы утверждения:
а) степень окисления атома азота – 3
б) всего в ионе 3σ и 1π связь
в) валентность атома азота равна (IV)
г) всего в ионе 4σ связи
8. Отметьте схемы осуществимых в водном растворе реакций:
а) NH4CI + AgNO3 → б) NH4OH + H3PO4 → в) (NH4)2SO4 + H3PO4 → г) (NH4)2CO3 + H3PO4 →
9. Отметьте схемы осуществимых в водном растворе реакций с участием гидрокарбоната аммония:
а) KCI + NH4HCO3 → б) NH3 + NH4HCO3 → в) Ba(OH)2 + NH4HCO3 → г) H3PO4 + NH4HCO3 →
10. Относительная плотность по гелию смеси азота и водорода равна 3. Чему равна объёмная доля (%) азота в смеси?
а) 19,2 б) 61,5 в) 77 г) 38,5
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html