Для уменьшения кислотности почвы применяют известкование. вычислите концентрацию ионов h и oh в почве до известкования (ph=4) и после известкования (ph=6)
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Для определения степени окисления марганца в каждом из соединений следует помнить, что молекула в целом всегда электронейтральна, т. е. сколько в молекуле положительно заряженных частиц, столько же должно быть и отрицательно заряженных частиц (с учетом индексов!) . Подсчет зарядом лучше начинать с элемента, степень которого мы хорошо знаем и (например, у кислорода степень окисления всегда "-2" (перекись водорода не берем во внимание- это исключение) .
MnO: кислород: -2; следовательно у марганца: +2
Mn2O3: кислород: (-2)*3= -6; марганец: +6/2=+3(делим на 2, т. к. в молекуле 2 атома марганца)
MnO2: кислород : ( -2)*2= - 4; марганец: (+4)/1= +4 (в молекуле только 1 атом марганца)
По образу и подобию определяй степень окисления марганца в каждом случае.
Для проверки степень окисления марганца в соединениях:
MnO2 (+4)
Mn2O3 (+3)
MnO3 (+6)
Mn2O7 (+7)
KMnO4 (+7) (помним, что кроме марганца в состав молекулы входит еще 1 атом калия, который имеет степень окисления +1. Следовательно на марганец остается: 8-1=7 "плюсиков)
H2MnO4 (+6) (в этом случае 2 атома водорода, каждый из которых имеет степень окисления +1. Всего получаем +2. Отрицательно заряженных частиц: (- 2)*4 = - 8. Положительно заряженных частиц водорода (+2), тогда на марганец остается +6).
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
Для определения степени окисления марганца в каждом из соединений следует помнить, что молекула в целом всегда электронейтральна, т. е. сколько в молекуле положительно заряженных частиц, столько же должно быть и отрицательно заряженных частиц (с учетом индексов!) . Подсчет зарядом лучше начинать с элемента, степень которого мы хорошо знаем и (например, у кислорода степень окисления всегда "-2" (перекись водорода не берем во внимание- это исключение) .
MnO: кислород: -2; следовательно у марганца: +2
Mn2O3: кислород: (-2)*3= -6; марганец: +6/2=+3(делим на 2, т. к. в молекуле 2 атома марганца)
MnO2: кислород : ( -2)*2= - 4; марганец: (+4)/1= +4 (в молекуле только 1 атом марганца)
По образу и подобию определяй степень окисления марганца в каждом случае.
Для проверки степень окисления марганца в соединениях:
MnO2 (+4)
Mn2O3 (+3)
MnO3 (+6)
Mn2O7 (+7)
KMnO4 (+7) (помним, что кроме марганца в состав молекулы входит еще 1 атом калия, который имеет степень окисления +1. Следовательно на марганец остается: 8-1=7 "плюсиков)
H2MnO4 (+6) (в этом случае 2 атома водорода, каждый из которых имеет степень окисления +1. Всего получаем +2. Отрицательно заряженных частиц: (- 2)*4 = - 8. Положительно заряженных частиц водорода (+2), тогда на марганец остается +6).
Удачи!