1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
1. m(S) = 32 g
N(S) - ?
n(S) = 32 / 32 = 1 mol
N(S) = 1 * 6.02*10^23 = 6.02*10^23 моль^-1 атомов.
2. m(H2SO4) = 98 g
n(H2SO4) - ?
n(H2SO4) = 98 / 98 = 1 mol
3. m(S) = 32 g
n(S) - ?
n(S) = 32 / 32 = 1 mol
4. n(S) = 2 mol
m(S) - ?
m(S) = 2 * 32 = 64 g
6. n(H2) = 3 mol
n(NH3) - ?
3 mol x mol
N2 + 3H2 = 2NH3
3 mol 2 mol
3:3 = 2:x
3x = 6
x = 2
n(NH3) = 2 mol
7. n(H2SO4) = 3 mol
n(H2) - ?
3H2SO4 - следовательно 6 моль водорода.
n(H2) = 6 mol
8. m(C) = 100 g
n(C) - ?
n(C) = 100 / 12 = 8.3333 = 8.3 mol (округление)