1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
m(p-pa₁ HCl) = 300 г
ω(p-pa₁ HCl) = 20% = 0,2
ω(p-pa₂ HCl) = 30% = 0,3
ω(p-pa₃ HCl) = 25% = 0.25
m(p-pa₂ HCl) - ?
Примем массу HCl во втором растворе (m₂) за х г, тогда
m(p-pa₂ HCl) = x/0,3 г
m₁(HCl) = 300 г*0,2 = 60 г
ω(p-pa₃ HCl) = (60 г + х)/(300+х/0,3) = 0,25
х= m₂(HCl) = 90 г
m(p-pa₂ HCl) = 90 г/0,3 = 300 г
ответ: Необходимо добавить 300 г 30% р-ра HCl.
2.
m(p-pa MgCl₂) = 200 мл*1,15 г/мл = 230 г
m(MgCl₂) = 230 г*0,3 = 69 г
M(MgCl₂) = 95 г/моль
n(MgCl₂) = 69 г/95 г\моль =0,726 моль
m(Mg²⁺) = 24 г/моль*0,726 = 17,424 г
ответ: 17,424 г