Если надо - заплачу!
Опыт 1. Получение и свойства основных оксидов Взять пинцетом кусочек магниевой стружки и внести в пламя спиртовки. После воспламенения сжечь его над фарфоровой чашкой. Собранный в чашке оксид магния поместить в две пробирки. В одну прилить 1-2 мл воды, хорошо взболтать и добавить 1-2 капли фенолфталеина. В какой цвет он окрашивается? В другую пробирку добавить 1-2 мл разбавленной серной кислоты и нагреть на спиртовке до растворения осадка.
Требования к результатам опыта:
1. Составить уравнения реакций взаимодействия магния с кислородом, оксида магния с водой и серной кислотой. Пояснить, какое вещество изменило окраску индикатора.
2. Сделать вывод, какими свойствами, основными или кислотными, обладает оксид магния.
Опыт 2. Получение и свойства кислотных оксидов (Проводить в вытяжном шкафу!) Поместить в металлическую ложечку кусочек серы величиной с горошину и нагреть на пламени спиртовки. Когда сера загорится, поднести к ней влажную индикаторную бумажку. В какой цвет она окрашивается?
Требования к результатам опыта:
1. Написать уравнения реакций взаимодействия серы с кислородом, оксида серы (IV) с водой. Пояснить, какое вещество изменило окраску индикатора.
2. Сделать вывод, какими свойствами, основными или кислотными, обладает оксид серы (IV).
Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов с кислотами и щелочами
В две пробирки поместить немного оксида цинка и прилить в одну пробирку соляной кислоты, а в другую – концентрированный раствор щелочи. Если осадок не растворяется, пробирку подогреть.
Требование к результатам опыта:
Написать уравнения реакций взаимодействия оксида цинка с кислотой и щелочью.
Опыт 4. Получение и свойства оснований
Налить в пробирку 1-2 мл раствора сульфата никеля NiSO4 прибавить столько же раствора щелочи NaOH. Наблюдать образование студенистого осадка. Отметить его цвет. Содержимое пробирки поделить на две части. Испытать растворимость осадков в кислоте и щелочи.
Требования к результатам опыта:
1. Составить уравнения реакций получения гидроксида никеля (II) и его растворения.
2. Сделать вывод, какие свойства, кислотные или основные, проявляет Ni(OH)2.
Опыт 5. Получение основных солей
К 1-2 мл раствора хлорида кобальта (II) добавить концентрированный раствор щелочи до образования розового осадка гидроксида кобальта (II). К осадку прилить по каплям раствор соляной кислоты. Наблюдать образование синего осадка основной соли. Затем добавить избыток кислоты до растворения осадка.
Требования к результатам опыта:
1. Написать уравнение реакции получения гидроксида кобальта (II).
2. Составить уравнение реакции получения основной соли CoOHCl.
3. Написать уравнение реакции растворения CoOHCl в избытке кислоты.
a)
Дано:
P₂O₅.
Найти:
ω (P в P₂O₅) — ?
ω (O в P₂O₅) — ?
1. Найдём молярную массу вещества. Значения берём из таблицы Менделеева.
M (P₂O₅) = 2 · 31 + 5 · 16 = 142 (г/моль).
2. Найдём массовые доли (ω) каждого вещества, используя формулу ω = m (в.-ва) ÷ m (р.-ра) · 100%.
ω (P в P₂O₅) = (2 · 31) ÷ 142 · 100% ≈ 43,7 (%).
ω (O в P₂O₅) = (5 · 16) ÷ 142 · 100% ≈ 56,3 (%).
ответ: 43,7%, 56,3%.
б)
Дано:
Na₂SO₃.
Найти:
ω (Na в Na₂SO₃) — ?
ω (S в Na₂SO₃) — ?
ω (O в Na₂SO₃) — ?
1. Найдём молярную массу вещества. Значения берём из таблицы Менделеева.
M (Na₂SO₃) = 2 · 23 + 32 + 3 · 16 = 126 (г/моль).
2. Найдём массовые доли (ω) каждого вещества, используя формулу ω = m (в.-ва) ÷ m (р.-ра) · 100%.
ω (Na в Na₂SO₃) = (2 · 23) ÷ 126 · 100% ≈ 36,5 (%).
ω (S в Na₂SO₃) = 32 ÷ 126 · 100% ≈ 25,4 (%).
ω (O в Na₂SO₃) = (3 · 16) ÷ 126 · 100% = 38,1 (%).
ответ: 36,5%, 25,4%, 38,1%.
Число протонов (заряд ядра) равно порядковому номеру элемента = 53 протона.
Чтобы найти число нейтронов, мы от атомной массы (127) отнимаем число протонов (53) = 74 нейтрона.
В нейтральном состоянии число электронов равно числу протонов (53), но у нас ион I с зарядом ⁻. Чтобы найти число электронов, мы к 53 (нейтральный атом) прибавляем 1 = 54 электрона.
По аналогии делаем и Cu²⁺.
2. Cu²⁺Число протонов = 29.
Число нейтронов = 35.
Число электронов = 27 (так как 2 электрона отняли, заряд стал положительным).