ХИМИКИ СЮДАА‼️1)отрицательное воздействие моющих средств.
2)отрицательное воздействие безалкогольных напитков.
3)Какие вредные в-ва могут попасть в организм человека?
4)Химические элементы и соединения в организме человека.
5)С каким процессом тесно связан процесс дыхания живых организмов?
Дано:
m(S)=6.4 г
m(Fe)=14 г
m(р-раCuCl₂)=200 г
ω%(СuСl₂)=15%
Найти:m(осадка)=?
1. Определим массу хлорида меди в 200г. 15% раствора:
ω%(р-раСuCl₂)=mCuCl₂:m(р-раCuCl₂)х100%
m(CuCl2)=200х15%:100%=30г.
2. Находим молярную массу хлорида меди и ее количество вещества в 30г.
M(CuCl₂)= 64+35,5х2=135г./иоль
n(CuCl₂)=m(CuCl₂):M(CuCl₂)=30/135=0,22моль
3. Находим количество вещества серы и железа, вступившая в реакцию:
n(S)=6.4:32=0,2моль
n(Fe)=14:56=0,25 моль
S+F=FeS (1)
Делаем вывод: Железо в избытке, рассчитываем по сере
4. По уравнению реакции (1)1 моль S реагирует с 1моль Fe, с образованием 1 моля FeS,
а по уравнению реакции:
FeS+2HCl=H₂S+FeCl₂(2) 1 моль FeS реагирует с 2моль HCl с образованием 1 моля H₂S
Делаем вывод, что в реакцию с CuCl₂ вступит 1 моль H₂S.
5. H₂S+CuCl₂=CuS↓+2HCl(3)
6. Делаем вывод:
n(S)=n(H₂S)р-ция(1)=n(H₂S)р-ция(2)=n(FeS)р-ция(2)=n(FeS)р-ция(1)=0,2 моль
7. В реакции (3) хлорид меди(II) прореагировал c H2S 1:1, значит n(CuCl₂) должно быть=0,2 моля, а фактически прореагировала 0,22 моля.
Значит, хлорида меди взят в избытке.
8. Отношение между сульфидом меди и сероводородом уравнение(3)1:1, поэтому количество n(CuS)=n(H2S)=0,2 моль, тогда масса сульфида меди: m(CuS)=n(СuS)xM(CuS)=0,2мольx96г.моль=19,2 г
9. ответ: масса образовавшегося осадка равна 19,2 г
Молярная масса NaHCO3 - таблица Менделеева 23(натрий) +1(водород) +12(углерод) +3*16(кислород) =23+1+12+48=84 грамма.
Массовые доли:
Натрий 23/84*100%=27,38%
Водород 1/84*100%=1,19%
Углерод 12/84*100%=14,29%
Кислород 48/84*100% (или 100-27,38-1,19-14,29)=57,14%
Что здесь сложного?? ? Или ты числа складывать, вычитать, умножать, делить не умеешь?? ? Это же не химия - по химии тут надо только уметь использовать таблицу Менделеева - на картинку посмотреть и нужные "циферки" из нее выписать. Все остальное - это арифметика на уровне максимум четвертого класса начальной школы!