I.Чтение. Прочитайте заголовки. Определите, в каком тексте это можно прочитать. Установите соответствие между заголовками A-E и пронумерованными абзацами 1-5. Запишите свои ответы.(1А)
A. Ein Brief. B.Ein Notizbuch C.Information im Reisebüro
D.Reiseprogramm E.Reklame
1.Hallo Leute! In den Sommerferien eine Reise mit dem Bus nach Europa! In dem Programm stehen Berlin, Amsterdam, Paris. Die Reise dauert 10 Tage und kostet 500 Euro.
2.Liebe Elke!
Vielen Dank für deine Weihnachtskarte und Geschenke! Ich gratuliere dir zum Feiertag und wünsche dir alles Gute.
3.Moskau ist eine alte russische Stadt. Sie wurde im Jahre 1147 von Juri Dolgoruki gegründet. Der Moskauer Kreml ist das Herz Moskaus. Moskau ist ein bekanntes Touristenzentrum.
4.Während der Klassenfahrt haben wir Sehenswürdigkeiten Berlins gesehen: das Brandenburger Tor, das Berliner Rathaus, Unter den Linden, den Berliner Zoo. Das war toll, Klasse.
5.Heute um 18.00 Uhr. Bachkonzert in der Nikolauskirche!
II. Образуй сложные слова:
Der Herbst + die Ferien =
das Haus + die Aufgabe=
das Dorf + die Schule=
die Schule+das Fach=
turnen + die Stunde =
III.Выпиши из каждой строки слово, которое выпадает из данного логического ряда:
1) Herbst, Sommer, Frühling, Vögel –
2) Gemüse, Apfel, Pfirsich, Pflaume –
3) März, Wintermonate, April, Mai –
4) Wassermelone, Melone, Wochentage, Birne –
5) Rabe, Spatz, Jahreszeiten, Eule –
IV.a).Образуй Partizip II от глаголов:
Spielen, baden, schmücken, schenken, suchen, sorgen, sich interessieren, besuchen, marschieren, erzählen
b).Определи и запиши неопределенную форму глагола:
Gemacht, gebastelt, gereist, gezählt, bewundert, komponiert, erlebt, musiziert,erzählt, gepflückt
V.Установи соответствия.
1- sich befinden a гостиница
2- die Kathedrale b путешествовать (пешком)
3- der Leiter c руководитель
4- Hunger haben d находиться
5- die Imbissstube e осматривать
6- das Gasthaus f быть голодным
7- wandern g собор
8- reisen h корабль
9- der Zug i путешествовать
10- das Schiff j забегаловка, закусочная
11- besichtigen k поезд
формула 1s2 2s2 2p6 3d6 4s2.
Валентные электроны у атома железа находятся на последнем электронном
слое (4s2) и предпоследнем (3d6). В химических реакциях железо может
отдавать эти электроны и проявлять степени окисления +2, +3 и, иногда, +6.
Нахождение в природе.
Железо является вторым по распространенности металлом в природе (после
алюминия) . В свободном состоянии железо встречается только в метеоритах,
падающих на землю. Наиболее важные природные соединения:
Fe2O3 ( 3H2O – бурый железняк;
Fe2O3 – красный железняк;
Fe3O4(FeO ( Fe2O3) – магнитный железняк;
FeS2 - железный колчедан (пирит) .
Соединения железа входят в состав живых организмов
Получение железа.
В промышленности железо получают восстановлением его из железных руд углеродом (коксом) и оксидом углерода (II) в доменных печах. Химизм
доменного процесса следующий:
C + O2 = CO2,
CO2 + C = 2CO.
3Fe2O3 + CO = 2Fe3O4 + CO2,
Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2,
FeO + CO = Fe + CO2.
Физические свойства.
Железо – серебристо серый металл, обладает большой ковкостью,
пластичностью и сильными магнитными свойствами. Плотность железа – 7,87 г/см3, температура плавления 1539(С
Химические свойства.
В реакциях железо является восстановителем. Однако при обычной температуре оно не взаимодействует даже с самыми активными окислителями (галогенами, кислородом, серой) , но при нагревании становится активным и реагирует с ними:
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 Хлорид железа (III)
3Fe + 2O2 = Fe3O4(FeO ( Fe2O3) Оксид железа (II,III)
Fe + S = FeS Сульфид железа (II)
При очень высокой температуре железо реагирует с углеродом, кремнием и
фосфором:
3Fe + C = Fe3C Карбид железа (цементит)
3Fe + Si = Fe3Si Силицид железа
3Fe + 2P = Fe3P2 Фосфид железа (II)
Железо реагирует со сложными веществами.
В ядерных реакциях образуется еще один изотоп водорода – тритий, в ядре которого 1 протон и 2 нейтрона. Тритий (химический символ T) радиоактивен и в природе не встречается.
Таким образом, известны 3 изотопа водорода: 11H (или просто H), 21H (или D), 31H (или T).