Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Объяснение:
1.
Оксид натрия - Na₂O
Оксид фосфора (V) - P₂O₅
Гидроксид олова - Sn(OH)₂
Нитрат алюминия - Al(NO₃)₃
Сульфат свинца - PbSO₄
Хлорид хрома (II) - CrCl₂
Карбонат магния - MgCO₃
Фосфат цинка - Zn₃(PO₄)₂
Силикат калия - K₂SiO₃
2.
Al₂O₃ + 6HCl = 2AlCl₃ + 3H₂O
Al(OH)₃ + 3HNO₃ = Al(NO₃)₃ + 3H₂O
ZnCO₃ + HCl = ZnCl₂ + H₂O + CO₂
2KOH + H₂SO₄ = K₂SO₄ + 2H₂O
MgO + H₂O ≠ оксид магния не растворяется в воде
Ba(OH)₂ = BaO + H₂O
3.
Найдем кол-во вещества серной кислоты:
n(H₂SO₄) = m / M = 196 г / 98 г/моль = 2 моль
Составим уравнение реакции:
H₂SO₄ + BaO = BaSO₄ + H₂O
Коэффициентов в уравнении нет, поэтому n(H₂SO₄) = n(BaSO₄) = 2 моль
Найдем массу сульфата бария:
m(BaSO₄) = n * M = 2 моль * 233,3 г/моль = 466,6 г
ответ: 466,6 г
4.
Найдем кол-во вещества цинка:
n(Zn) = m / M = 195 г / 65,37 = 3 моль
Составим уравнение реакции:
Zn + 2HCl = ZnCl₂ + H₂
Коэффициенты перец цинком и водородом совпадают (их нет), поэтому n(Zn) = n(H₂) = 3 моль
n(H₂) = V / Vm , где Vm - универсальная газовая постоянная, равная 22,4 л/моль
V(H₂) = n * Vm = 3 моль * 22,4 л/моль = 67,2 л
ответ: 67,2 л