Итоговая контрольная работа По химии
Часть А. Тестированные задания с одним правильным ответом
А1. На внешнем электронном уровне хлора число электронов равно
1) 2 2) 4 3) 5 4) 7
А2. В порядке увеличения электроотрицательности химические элементы расположены в ряду
1) F, О, N, С 3) Si, Р, СI, S
2) СI, S, N, С 4) С, N, О, F
А3. Основным оксидом является
1) Al2O3 2) K2O 3) CO 4) CO2
А4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения неметаллических свойств
1) Li, Na, K, Rb 3) Sb, As, P, N
2) F, Cl, Br, I 4) I, Br, Cl, F
A5. Верны ли следующие суждения о свойствах хлора?
А. Хлор реагирует с металлами
Б. Хлор не растворяется в воде
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А6. Азотная кислота реагирует с каждым веществом
1) кислород и гидроксид натрия
2) медь и гидроксид натрия
3) медь и оксид серы (VI)
4) кислород и соляная кислота
А7. Веществом «Х» в реакции NaNO3 → NaNO2 + X является
1) О2 2) N2 3) Na 4) NО2
А8. Восстановителем в реакции Аl + KOH → KАlО2+ Н2 является
1) Сl2 2) К+ 3) Аl 4) Н2
А9. Общая формула СnH2n – 2 характерна для
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) циклоалканов
А10. Из этилового спирта реакцией дегидратации получают
1) этан 2) этилен 3) ацетилен 4) бензол
Часть В.
В1. Установите соответствие между соединением и классом органических веществ
Соединение
А) бутанол
Б) пропилен
В) гексаналь
Г) толуол
Класс органических соединений
1) альдегид
2) алкан
3) алкен
4) спирт
5) ароматические углеводороды
В2. Установите соответствие между веществом и видом химической связи в нем
Вещества Вид связи
А) бромид калия 1) ковалентная неполярная
Б) бромоводород 2) ковалентная полярная
В) серная кислота 3) ионная
Г) кислород 4) металлическая
5)водородная
В3. Установите соответствие между уравнением и типом реакции
Уравнения реакции Тип реакции
А) Fе + СuСl2 → Сu + FеСl2 1) соединение
Б) Na2СО3 → Na2О + СО2 2) разложение
В) 4 Fе + 6 Н2О + 3 О2 → 4 Fе(ОН)3 3) обмена
Г) АgNО3 + НСl → АgСl↓ + НNО3 4) замещение
В4. Для смещения химического равновесия в реакции необходимо
2SО2 + О2 ↔ SО3 + Q
1) понизить температуру
2) повысить температуру
3) увеличить концентрацию SО2
4) увеличить концентрацию SО3
5) увеличить давление
6) уменьшить давление
2) Решение Менделеева подтвердилось, когда стало известно о строении атомов - внешний электронный уровень в атоме теллура по строению такой же, как и у кислорода, серы и селена. В ядре же теллура на 1 протон меньше, чем в ядре йода.
Такие разночтения - атомная масса элемента больше, чем атомная масса следующего, но их порядок именно таков, связаны с распространенностью изотопов этих элементов на Земле:
Ar = Ar(изотопа1) * w(изотопа1) + Ar(изотопа2) * w(изотопа2) ...
На Земле легкие изотопы теллура распространены менее, чем тяжелые, а с йодом наоборот - легкие изотопы более распространены.
Номенклатура ИЮПАК тебе в
Вот наше вещество:
CH₃ - CHCl - CH₂Cl
1. Ищем самую длинную цепь (в нашем случае очевидно):
CH₃ - CHCl - CH₂Cl
2. Смотрим на заместители, у нас это хлоры:
CH₃ - CHCl - CH₂Cl
3. Дальше, надо самую длинную цепь пронумеровать, нумеруем с конца, где ближе заместители, здесь:
(3)CH₃ - (2)CHCl - (1)CH₂Cl
4. Указываем при каких атомах углерода в цепи находятся заместители и называем их:
1,2 - дихлор (ди - потому что два хлора, если было бы три - трихлор, четыре - тетрахлор и т.п.)
5. Называем самую длинную цепь:
в самой длинной цепи 3 атома углерода - называние соответствующего УВ - пропан
6. Собираем конструктор:
заместители + название цепи:
1,2 - дихлорпропан
Вот и все, чего не поймешь - спрашивай