К реакции нейтрализации можно отнести взаимодействие
1) гидроксидом калия и серной кислотой 2) гидроксидом натрия и сульфатом магния 3) гидроксидом натрия и оксидом кремния 4) хлоридом меди (II) и гидроксидом бария
2. При нагревании будет разлагаться на оксид и воду: 1) гидроксид натрия 2) гидроксид железа (III) 3)гидроксид кальция 4) гидроксид калия
3.При обычных условиях основания
1) твердые 2) жидкости 3) газы 4) твердые, жидкие, газообразные вещества.
4. Соль и вода образуются при взаимодействии 1) щелочи и кислотного оксида 2) нерастворимого основания и кислоты 3) щелочи и растворимой соли 4) разложения нерастворимого основания.
5. Будет вступать в реакцию с соляной кислотой 1) гидроксид натрия 2) гидроксид кальция 3) гидроксид хрома (III) 4) все предложенные вещества
6. При приливании раствора гидроксида натрия к раствору сульфата меди (II)
1) образуется белый осадок 2) образуется синий осадок 3) выделяется газ 4) признаков реакции не наблюдается.
7. В растворах щелочей лакмус и метилоранж соответственно изменяют свои цвета на
1) красный и синий 2) синий и малиновый 3) синий и желтый 4) фиолетовый и оранжевый
8). В уравнении реакции натрия с водой коэффициент перед водородом равен
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4.
9. В реакцию с гидроксидом бария вступает 1) оксид серы (VI) 2) фосфат магния 3) оксид калия 4) водород
10. Оцените справедливость утверждений А. Амины проявляют свойства оснований благодаря неподеленной паре электронов атома азота. Б. В водном растворе амины диссоциируют с образованием гидроксид – ионов.
1) верно только А. 2) верно только Б 3) оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны.
11. Основные свойства веществ усиливаются в ряду:
1) диметиламин → аммиак → анилин
2) аммиак → диметиламин → анилин
3) анилин → аммиак → диметиламин
4) анилин → диметиламин → аммиак
12. И метиламин, и анилин реагируют с : 1) серной кислотой 2) бромной водой
3) гидроксидом натрия 4) водой.
13. В 400 г 5%-иого раствора гидроксида натрия добавили 92 г натрия. Какой стала массовая доле щелочи в полученном растворе?
Дано:
w1 = 35% = 0,35
w2 = 12% = 0,12
m3 = 200 г
w3 = 40% = 0,4
Найти:
m1, m2 - ?
Через систему уравнений:
X = m1; Y = m2
X + Y = m3 (замена и подстановка: X = m3 - Y)
w3 = (X*w1 + Y*w2)/(X + Y)
w3 = ((m3 - Y)*w1 + Y*w2)/(m3 - Y + Y)
w3 = (m3*w1 - Y*w1 + Y*w2)/m3 Подставляем числа
0,4 = (200*0,35 - Y*0,35 + Y*0,12)/200
80 = 70 - 0,23*Y
-0,23 * Y = 10
Ну понятное дело, что Y отрицателен, а масса не может быть отрицательной.
Вывод: невозможно получить раствор концентрацией выше, смешиванием двух растворов меньших концентраций.
план характеристики химического элемента
1. символ элемента
2. порядковый номер элемента
3. значение относительной атомной массы элемента
4. число протонов , электронов , нейронов
5. номер периода
6. номер и тип группы ( тип элемента s- , p- , d- , f- , элемент )
7. металл или неметалл
8. сравнение свойств элемента ( металлических и неметаллических ) с соседними элементами по периоду и группе
9. написать распределение электронов по атомным орбиталям - квантовую диаграмму
10. написать электронную формулу
11. зарисовать распределение электронов по энергетическим уровням
12. определить высшую степень окисления атома и формулу его высшего оксида. Определить характер оксида ( основный , кислотный , амфотерный )
13. определить низшую степень окисления элемента и формулу его водородного соединения